Медицина для туземцев

астеллас

На днях узрел по телевизору рекламу препарата Де-Нол, трикалия висмута, применяемого в развитых странах в составе комбинированной терапии гастрита и язвенной болезни, сопровождающимися инфекцией бактерией Helicobacter pylori. Производитель Де-Нола – уважаемая международная фармацевтическая компания Astellas, произошедшая в 2005 году из слияния двух японских компаний Fujisawa и Yamanouchi.

Я не разбираюсь в российском законе о рекламе, но мне представляется, что, если ролик рекламирует лекарство,то производитель несет полную ответственность за его содержание. Если это так – компания Astellas меня удивила.

Вот этот ролик (или очень похожий)

Насколько я могу судить из ролика, компания Astellas рассказывает нам, что применение комбинации Де-Нола и фосфалюгеля может излечить человека от гастрита, вызванного Helicobacter pylori.

Это очень интересно, потому что согласно последним рекомендациям лечениях таких состояний, Maastricht IV/Florence Guidelines, нет не может. У меня их сейчас нет под рукой, но немного позже я добавлю сюда висмут-содержащие режимы, рекомендованные для максимально эффективной эрадикации этой бактерии, и, как следствие, излечения от гастрита и язвы.

В кратце – в наших широтах рекомендована четырех-компонентная схема, включающая Де-Нол, ингибитор протонной помпы и два антибиотика. Де-Нол действительно обладает активностью против хеликобактера, но он только лишь подавляет рост и размножение этой бактерии, и не может сам по себе полностью уничтожить ее. Собственная эффективность Де-Нола в отношении эрадикации хеликобактера, по некоторым данным, составляет около 30%.

Что это значит? Это значит рецидив, и пациент отправляется за новым Де-Нолом, не так ли? Насколько полезные повторные курсы этого препарата – это отдельный вопрос, сейчас речь о другом. Зачем Astellas рекламирует заведомо неэффективное лечение?

Еще интересно – а в США, Евросоюзе и Японии есть аналогичная реклама? Вот, что-то я сомневаюсь. Мне кажется, что у нас такое возможно по трем причинам: во-первых, плохо работают законы о рекламе, во-вторых, низкий уровень культуры населения в медицинских вопросах плюс рецептурные препараты продают без рецепта, и в-третьих, мы бедные туземцы – нашим пациентам проще иногда купить себе еще один Де-Нол, чем заплатить за четырех-компонентную терапию плюс ФГДС с тестом на хеликобактера, плюс дыхательный или антигенный тест для контроля после лечения.

А теперь позволю себе поспекулировать. Зайди на сайт любой фармацевтической компании (желательно покрупнее и побогаче) – и найдешь там какой-нибудь прекрасный девиз. У Astellas это – Changing Tomorrow™ (именно так, с трейдмарком), то есть Меняем Будущее.

Отлично, только вот плохо увязывается это самое прекрасное будущее (это же, наверное, имели в виду производители), с низким процентом излечения у пациентов, которые поверят рекламе Astellas и станул лечить гастрит Де-Нолом с фосфалюгелем. Есть о чем подумать, не так ли? Мой вам совет – не верьте никому на слово. Всю информацию проверяйте, будто вы разведчики в штабе врага. Для этого вам понадобится английский язык и немного терпения.

P.S. Я видел строчку мелким шрифтом, но это ничего не меняет.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.