Сладкая вода уходит

Пока только в штате Мэрилэнд (США). После трех-летней государственной пропагандисткой кампании, направленной на снижение употребления подслащенных напитков, продажи этой продукции в ритейлерах штата снизились на 15-20%, в то время, как в других штатах остались на прежнем уровне.

Что такое «подслащенные напитки»? Это традиционная газировка (кола, пепси, фанта, спрайт и всякое такое), соки в коробках, морсы и тому подобное. Короче говоря, любая жидкость, в которую на производстве добавили сахар. Об этом должно быть честно сказано на этикетке.


Подробнее о добавленном сахаре читайте в статье Еще сахарочку?


Если вы живете в Петербурге, то вы можете узнать о роли сахара в патогенезе ожирения и диабета второго типа на совместной конференции врачей и пациентов в Алмазовском центре 24-25 марта сего года.

А я возвращаюсь обратно к Мэрилэнду. Пропагандисткая кампания The Howard County Unsweetened включала телевизионные ролики, посты в социальных медиа, ролики на Youtube, флэшмобы, конкурсы, специальные киоски на спортивных соревнованиях, а также лоббирование законов, ограничивающих потребление подслащенных напитков (sweetened beverages).

Кампания началась в 2012 году.

Marlene B. Schwartz

Главный исследователь проекта доктор Marlene B. Schwartz из University of Connecticut в Hartford и ее коллеги проанализировали уровень продаж 13 популярных брендов газированных напитков, 2 брендов спортивных напитков, 7 брендов диетической «соды», 4 брендов «100% фруктового сока» и 6 брендов фруктовых напитков в 15 супермаркетах в Howard county (опытная группа) против 17 супермаркетов в Пенсильвании (контрольная группа).

По трем категориям продуктов разница до начала кампании и после ее окончания между опытным и контрольным штатом оказалась статистически значимой.

Доктор Schwartz резюмировала, что результаты исследования доказали гипотезу об эффективности социальных программ для изменения отношения людей к подслащенным напиткам.

Lawrence J. Appel

Другой исследователь проекта, доктор  Lawrence J. Appel из Johns Hopkins Medical Institutions в  Baltimore заметил также, что в США подростки (особенно девочки) получают 200-300 суточных калорий именно из сладких напитков, а ожирение как раз стартует в подростковом периоде. С учетом эпидемии ожирения в США все меры интервенции, в том числе и социальные, лишними не будут.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.