Что такое ралли

Автоспорт представлен множеством серий соревнований. Но одной из самых интересных серий, по мнению многих, является классическое ралли. Что же такое ралли, когда зародилась эта серия автомобильных гонок, да и чем же оно так интересно многим?

Первые соревнования в исторической ленте значатся еще в 1895 году. Именно в тот год впервые прошло ралли Париж-Бордо-Париж. Именно этот год породил классическое ралли, именно он дал толчок к развитию. До этого были и другие соревнования, но это наиболее значимое событие.

ралли Париж-Бордо-Париж

Peugeot Type 16 спортивной команды Peugeot, участники соревнования 1895

Ралли — это соревнования среди автомобилей, которые подготовлены по специальным требованиям: установлен каркас безопасности, спортивные сиденья без регулировок и в жестком каркасе, специальные ремни безопасности, система пожаротушения, при необходимости дополнительно устанавливается огнетушитель.

оборудование раллийной машины

Экипаж раллийной машины состоит из двух человек: первый водитель (пилот), второй водитель (штурман). Экипировка экипажа: комбинезон, шлем, перчатки, ботинки, нательное белье. Вся экипировка должна иметь действующую омологацию FIA (Международная Автомобильная Федерация) и изготовлена из несгораемых материалов с применением Nomex.

одежда гонщиков

Трасса ралли — это дороги общего пользования. Это скоростные участки (их называют СУ или ДОП), на которых пилот едет с максимальной скоростью, в «боевом режиме», показывая наименьшее время прохождения.

скоростной участок

На каждом СУ есть свой Старт и бригада судей, а так же Финиш, где судьи ставят отметку по времени, как контрольная точка прохождения.

контрольная точка

Общая протяженность в классическом ралли рассчитывается из совокупности скоростных участков и участков перегона (дорога, по которой двигаются экипажи к старту  следующего СУ или сервис-парку), а в целом это несколько сотен километров.

С чего же начинается классическое ралли?

Организаторы соревнований определяют различные варианты СУ и перегонов. Комиссар по безопасности прокладывает маршрут используя GPS, с максимально точным замером дистанции каждого отрезка пути, фиксируя ориентиры и дорожные указатели. Эта информация заносится в «дорожную книгу», которая выдается всем участникам соревнований.

Все экипажи должны предоставить спортивную машину и экипировку на техническую инспекцию, где проверяется четкое соответствие утвержденным стандартам. Этим занимаются механики. На административные проверки предоставляются лицензии спортсменов, медицинские справки, страховые полисы, гражданские права на вождение машины.

Каждый экипаж получает стартовый номер и набор обязательных наклеек от организаторов. Все без исключения участники проходят медицинское освидетельствование. Но основная задача экипажа перед официальным стартом — это ознакомление с трассой или «прописка».

Пилот и штурман выезжают на каждый СУ, проезжая его в дорожном режиме, в штурманской тетради отражая углы поворотов и их направление, дистанцию прямых участков и важных привязок. Диктует пилот, штурман пишет.

Вечер для штурмана насыщен. Он делает «домашнюю работу»: пишет «на чистовую» стенограмму для дня соревнований. Технологии уже давно внедрились и в этот вид автоспорта и обусловлены применением On-Board (видеорегистратор). Именно он помогает в экономии времени и в том, чтобы увидеть ошибки в пилотировании, и в написании полноценной стенограммы.

Старт гонки начинается в центре мегаполиса, где будет проходить соревнование. Это очень приятный момент, момент когда все спортивные машины выстроены в ряды, все экипажи с азартом ожидают начала гонки. А зрителям выдается уникальная возможность погрузиться в атмосферу этого события, ощутить вкус летающего адреналина в воздухе, услышать рев настоящих моторов. Церемония открытия всегда сопровождается напутствием  официальных лиц и проездом под стартовой аркой, чтобы бригады фотографов смогли запечатлеть все экипажи-участники.

И после этого, по перегонам, боевые машины уезжают на СУ, которые уже к тому моменту перекрыты от проезда гражданских машин, стоят кордоны из представителей ГИБДД, которые усилены маршалами трассы, следящими за порядком в зрительских зонах.

Ралли — это увлекательный, но в то же время, достаточно экстремальный вид спорта. Случаются аварии, легкие и тяжелые. Случаются столкновения со зрителями, но в 97% случаев в этом виновен сам зритель. Организаторы соревнований по классическому ралли выпускают специальные зрительские листовки, чтобы донести всю долю ответственности каждого зрителя перед спортсменами.

Экипажи борются не только со временем,  с соперниками, но и с самими собой. Только предельная слаженность в работе дает высокие результаты экипажам в достижении высоких мест пьедестала.

Ралли — достаточно яркий вид автомобильного спорта, где присутствует и быстрая езда, высококлассный уровень вождения и управления автомобилем, мастерство в работе экипажа, эффектные заносы, прыжки на трамплинах.

Но в России эту дисциплину мало кто освещает. Считается, что хоккей или футбол более эффектные виды спорта, на ралли не заработаешь. В ралли не приходят люди со стороны. К этому спорту готовят и с детских лет, и со среднего возраста. Ралли — это культура, которая не провоцирует к агрессии, а культивирует человеческие ценности. Не зря же в России и в мире есть примеры, когда гонка названа в честь выдающегося человека, который по праву завоевал своими поступками уважение многих, а эти многие продолжают нести остальным то светлое, что есть у людей.

Ралли никогда не было спортом одиночек. Только в стане ралли соперники могут долго и тепло вести беседы на разные темы, но на трассе стремиться быть быстрее. Только ралли располагает людей к нормальному общению, отбрасывая шелуху принадлежности к тому или иному классу. И среди спортсменов, участвующих в этой дисциплине, большая часть способна на адекватные действия на дорогах общего пользования.

Но о ралли не расскажешь быстро, ралли требует большего описания, чтобы оно смогло завлечь и больше не отпустить.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

2 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Кирилл

Хорошо написано.

2

У меня всегда было ощущение, что ралли - это такой недостижимый спорт, строго для избранных. Можешь рассказать, что делать, если хочется заниматься ралли? Вон, в Финке это, по-моему, самый массовый вид спорта.