Заложники смены

усталость таксиста

Мы затрагивали тему такси и стоимости поездок на личной машине, и такси победило. Но есть оговорка: стоимость все рассчитывают исходя из того, что все пройдёт хорошо, без учета рисков. Стандартная услуга будет оказана стандартным образом мы расплатимся и пойдём дальше.

Но знаете ли Вы, что в сами принципы работы такси заложена бомба с часовым механизмом? Собственно, узнала я об этом не сегодня, а летом, разговорившись с водителем. А потом убедилась, насколько это бывает небезопасно.

Я уезжала на вокзал к раннезаутреннему рейсу. И была подана машина, водитель которой был на закате бодрствования, в конце своей 24-часовой смены. Видно это было невооруженным взглядом — за короткую, в общем-то, поездку, он проехал на красный свет, не заметил выезжавший справа трамвай и не уступил ему, и чуть не врезался в затормозившую на светофоре машину (при пустой ночной дороге). Счастливая, что не нужно больше давить на мысленный тормоз, я вышла из машины и задумалась.

Как поступить, пожаловаться? Что же, возможно, водителя и накажут выговором или рублем. Но мне кажется, что он тоже заложник установленного режима труда и возможностей организма. Не может человек быть одинаково внимателен все 24 часа бессонных суток.

Сразу встаёт вопрос: для чего такой режим установлен? Таксисты утверждали, что все посчитано, что так выгодно для водителя: мол, за 12 часов он получает одну сумму, а за 24 — на 15-20% больше. Выгода кажется сомнительной, поскольку скорее всего накладывается неравномерность заказов разное время суток. И, возможно, потерянный заказ «в пересменок».

А цена? Мне она кажется непомерно высокой. У водителей фур смена ограничена 8 часами. Ограничена не просто так, а в связи с плохой статистикой и тем, что в прицепе фуры дорогой груз. Плюс мероприятия по подъему фуры из кювета тоже дороги. А жизнь?

Экономист Гуриев предлагает ее считать от заработной платы за всю трудовую часть. Средняя зарплата у нас в Петербурге 47,192 значит, жизнь стоит около 20 млн. руб. Груз, конечно, не такой ценный как в фуре получается, но субъективная его стоимость для владельца много выше.

После этого я разговаривала на тему продолжительности смены со многими таксистами. Примерно половина опрошенных работают на своих машинах, либо сдают деньги («свободная аренда») в твердой сумме за день. Они сами выбирают режим работы и уверяют, что не перерабатывают. А другая половина работают на фирмы, подключенные к яндекс-такси. И у них есть установленные смены, встречались варианты 16 и 24 часа.

В двадцатичетырехчасовой смене разрешено поспать два часа ночью. В шестнадцатичасовой есть перерыв на обед. Мне доказывали, что шестнадцать часов — прекрасный рабочий день: выехал утром свежий — и работаешь. Это замечательно, но чтобы покрыть и ночное время кого-то отправляют в смену часов в 16.

Человек (если у него обычный сон, ночной) остается без сна на сутки минимум. И тогда снова вопрос: 20-тимиллионная жизнь против 15-20 % дополнительного дохода такси и таксистов.

Готовы ли Вы сесть в машину к заканчивающему смену? а родных посадили бы, родителей, детей?

Вы готовы поехать с водителем, который за рулем больше 16 часов?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

8 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Напиши, пожалуйста, пост-инструкцию про то, как жаловаться на водителей, которые нарушают правила. Полезно, чтобы граждане этим пользовались.

2

Есть такси известные сбором водителей которых больше нигде не хотят. Таксовичков и яндекс упоминаются самими водилами. Что касается 8 часов для фур, то мои знакомые о таком ограничении не слышали. Компания ставит норматив х часов до Москвы. А сколько там реально проблема водилы.

3

Если такси ездит по 24 часа то это жадность водилы в первую очередь и только во вторую глупость и халатность компании. В советском таксопарке смена была 12ч. Сейчас у водителя есть выбор куда идти работать на арендованной машине даже если до этого он ездил только на фуре и разорился из за Платона.

4

Гай тоже могло бы иногда собирать гетт или убер и проверять их на лицензии график работы и износ резины.

5

Мне пока яндекс нравится. Такси везет забросил. В яндексе можно жаловаться. В следующих постах расскажем как

Автор6

Ankle, в том и дело, что не всегда жадность водителя. Есть варианты (свободная аренда), когда водитель платит примерно 1700-2000 в день и может работать в удобном для себя режиме. Но во многих такси работают по часам ( а еще есть отслеживание передвижений при отсутствии заказа и многое другое). И это инициатива (условия трудового договора) со стороны работодателя. Об этом и речь.

Автор7

У убера нет лицензий, насколько мне известно.

Автор8

У меня нет знакомых из числа водителей фур по найму, но даже в сфере автоперевозок пассажиров есть ограничения. Есть международные требования по перевозке пассажиров (ECTP), которые ограничивают время работы транспортного средства с одним водителем 9 часами, с двумя - 18. Правда, это европейские правила, на Азию не распространяются.