Рейтинг таксиста

отзыв на такси

У нашей недавней статьи Заложники смены, про засыпающих за рулем водителей такси, есть практическое продолжение. Я поговорил с автором и выяснил, что в том сервисе, которым она пользуется (Яндекс-такси), есть инструмент для воздействия на водителей.

Как говорят, ситуация, предоставленная сама себе, стремится меняться от плохого к худшему. Поэтому, когда ты ничего не предпринимаешь, ты способствуешь именно этому. Мы тут пропагандируем другой подход: если есть возможность для обратной связи и управления средой – пользуйся ими, даже, если тебе кажется, что это бесполезно.

Помню, мне товарищ рассказывал, как в 90х годах жители одного района в Петербурге, где участились кражи автомобильных колес с машин, как-то не сговариваясь на каждый эпизод подавали заявление в местную милицию. В милиции тогда было принято отговаривать от таких заявлений, дескать, все равно не найдем, но граждане почему-то не слушались.

Заявления копились, результатов по ним не было. Все как обычно. Но вдруг в этом отделении случился их внутренний милицейский аудит, который обнаружил отличный повод докопаться до руководства – пачку неразрешенных дел.

Видимо, их там взбодрили по-свойски, после чего милиционеры устроили засаду, поймали какую-то колесную шайку и впаяли им за все эпизоды, чтобы сразу все хвосты подчистить. Неожиданная «жестокость» милиции произвела такой эффект, что кражи колес в районе прекратились. Так, массовая активность граждан привела к положительному результату не прямым, а побочным эффектом.

Еще пример – мусор в лесу и на озерах. Сейчас опять эта тема станет популярной. Если бы каждый, кого это бесит, написал бы письмо в прокуратуру по одному эпизоду, то суммарный эффект мог бы сдвинуть проблему.

Представьте, что власти получают тысячи писем про свалки мусора в одном и том же лесном массиве. Это ведь удобный повод вломить местной администрации. Там же наверху постоянно какая-то взаимная борьба идет, а тут повод. Те станут отбиваться, а заодно и мусор вывезут.


О том, куда жаловаться на мусор в лесу читай в статье Ничего сложного


Ну, ладно, это я отвлекся. Яндекс в конце каждой поездки просит поставить водителю оценку. Видимо, не просто так. В разговорах с таксистами выяснилось, что у них там строгая система: если рейтинг водителя падает ниже определенного уровня, то его приглашают для разъяснений в офис. Если после разъяснений рейтинг не подрастает – водитель перестает получать заказы.

В тот раз, когда сонный водитель проехал на красный свет Юлия, пожалев его, не сообщила Яндексу о его поведении. Но второй эпизод уже превысил меру терпения. В этот раз водитель вел машину и одновременно общался по телефону в социальных сетях. Она сделала ему замечание, на что он ответил что, дескать, ничего страшного, все под контролем.


О том, как там все под контролем читай в статье Со смартфоном за рулем


Далее он подъехал к перекрестку на красный. Постоял, посмотрел и рванул. Вокруг сигналили машины. На этом она попросила остановить и вышла.

После поездки в телефоне всплыл стандартный запрос на отзыв. Поставила минимальный бал, а позже написала полноценный отчет про геройское поведение данного персонажа. Быстро пришел ответ, что водителю снижен рейтинг, и к заказам его допустят только после внутреннего экзамена.

Правду написал Яндекс про экзамен или нет – неизвестно, но массовые комментарии пассажиров они без внимания, скорее всего, не оставят. По крайней мере, они пишут, что аттестация водителей для них важна.

Итак, как написать отчет о поездке?

Я не знаю нужно ли обязательно иметь почту в Яндексе. У меня она постоянно включена, и никаких дополнительных шагов сервис не требует. Чтобы оставить отчет нужно пройти по ссылке – https://yandex.ru/support/taxi/troubleshooting/review.html

Там будет вот такое окно –

яндекс такси

Нажимаете на Отзыв о поездке в левой колонке и на Оставить отзыв о поездке – в правой.

Раскрывается форма для отзыва –

Вводите свой email, номер телефона, привязанный к поездке, о которой вы хотите рассказать, дату и время подачи машины, чтобы идентифицировать водителя и пишите свое описание поездки.

Если столкнетесь с неадекватным водителем и не поленитесь оставить отзыв, возможно, спасете кому-то жизнь и здоровье.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Подскажите пожалуйста, как поделиться статьями с этого сайта на "одноклассниках", что-то я не вижу вверху соответствующей кнопки.

Автор2

Можно просто скопировать адрес страницы вверху и вставить там, в ОК

3

Спасибо, так и сделала.

4

дело было не в Питере, а в Чирчике. Конец 80х-начало 90х.

в Гетте мудак, который проехал мимо аэропорта и встал в глухую пробку, имеет рейтинг 4.
Я его лезгинку полтора часа слушал из-за этого 🙂
так что ставить таким надо не 4 и не 3, а строго 1.