«Полезные продукты»

Мода на здоровое питание на подъеме. А где спрос – там предложение. Маркетологи не дремлют.

Они заготовили для покупателей специальные приманки:

  • «натуральный»
  • «содержит антиоксиданты»
  • «цельнозерновой»
  • «с пищевыми волокнами»
  • «с протеином»
  • «обогащенный витаминами»

Ключевые слова работают не только в интернете, но и в голове человека.

Коробочки и баночки завлекают хорошими лозунгами – мы, дескать, не просто так, а думаем о вашем здоровье. Как и все самое лучшее – это know how мы заимствовали в США.  Исследователи из Хьюстонского Университета продемонстрировали, что правильно подобранные словосочетания, ассоциирующие продукт со здоровым образом жизни, оказывают сильный эффект на покупателя.

Покупатель заходит в магазин не из безвоздушного пространства, а из очень плотной информационной среды, из который он незаметно для себя заимствует многочисленные кодовые словосочетания.

Например, для чего нужны антиоксиданты? Если вы девушка – ответите сразу. Если мужчина – возможно, тоже. Особенно если заглядываете через плечо любимой в глянцевый журнал. Антиоксиданты – это средства против старения. Вся ухаживающая косметика гордо несет в своих описаниях этого слово.

Поэтому, если какой-нибудь напиток содержит антиоксиданты…

напитки с антиоксидантами

… упейся его, чтобы из ушей потекло – и молодость снова с тобой.

молодость

Однако, реальность немного отличается от наших иллюзий.

иллюзии рекламы

рассказывает профессор Temple Northup, ведущий курсы по массмедиа в Институте Телекоммуникаций (Jack J.Valenti School of Communication) при Хьюстонском Университете.

Профессор Northup провел исследование на 318 участниках, которым были продемонстрированы изображения некоторых продуктов, у которых на этикетках есть кодовое словосочетание.

как бы полезные продукты

Не проголодались? Может, перерыв? Нет? Тогда – пойдем дальше.

Суть эксперимента заключалась в том, что на половине картинок маркетинговые словосочетания оставили, а на другой половине удалили фотошопом. Участникам вразнобой показывали картинки с кодовыми словами и без них и просили оценить «полезность» каждого продукта.

как бы полезные продукты

В результате — все продукты с сохраненными надписями оказались, по мнению участников, «более полезными», чем продукты с удаленными надписями. Кажется – примитивно, но это наглядно демонстрирует, как маркетинговое кодирование управляет инстинктивными решениями человека. Полагаете – вы от них свободны?

В другой части этого исследования профессору, применив маркетинговые хитрости, удалось убедить участников, что консервированный мясной продукт полезнее свежего лосося.

лосось

Продукты, эксплуатирующие лозунги о здоровом питании, могут не только «помочь» сделать выбор в магазине, но и ввести в заблуждение относительно диеты и образа жизни.

Вот, как это комментирует Bonnie F. Liebman, руководитель отдела питания CSPI.

как бы полезные продукты

Вкусняшки-то вкуснее, чадо ест охотнее.

При этом, никакой достоверной и конкретной информации о составе полезных ингредиентов в  разнообразных коктейлях, смесях, печеньях, батончиках, колечках и так далее –  нет, как нет и информации о том, чем именно эти продукты лучше старой доброй еды.

Но в США их активно покупают, хотя для самих американских граждан их родная CDC прямо рекомендует следующие продукты в качестве надежного источника диетических и функциональных волокон:

  • Овсянка (сэр)
  • Овсяные отруби
  • Орехи и зерна
  • Фрукты и ягоды
  • Горох и бобы
  • Цельнозерновой хлеб
  • Ячмень
  • Коричневый рис
  • Пшенка и пшеничные отруби
  • Овощи

полезная еда

Обратите внимание – фруктовые соки (кроме фрешей личного изготовления) сюда не входят. Все «натуральные соки» — это вода с сиропом. Тот же источник рекомендует на каждую 1,000 калорий съедать 14 граммов диетических волокон. Если найду удобную таблицу с информацией – сколько можно почерпнуть волокон и прочих полезных компонентов из этих продуктов – добавлю сюда.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

3комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Полагаю рабы не должны чувствовать и считать что они свободны от чего-бы то ни было.

2

7up с антиоксидантами - это сильно! Ни стыда, ни совести у этих производителей)

Автор3
Андрей Саватеев

Мы сами виноваты. Читать не хотим, думать не хотим, языки учить не хотим. На таких удобно деньги делать.