О Волге

О ней говорили бабушки на кухне и дедушки в гараже. Родители вспоминали редкие поездки. Теперь дети, насмотревшись разной ерунды, занялись коллекционированием.

Речь о машине, а не о воде.

Символ советского успеха, уничтоженный в тяжкую годину демократии в угоду иностранному автопрому. Результат работы инженеров, которых выгнали из оборонки за бездарность, но не взяли в строительство из-за чрезмерной квалификации.

Поколения советских инженеров, специалистов по акустике, газовой динамике и животноводству одновременно, орудуя на стыке и переднем крае этих наук – опять же одновременно, спроектировали выпускную систему Волги ГАЗ 24. Это устройство при разгоне полностью симулирует зов голодной свиноматки, приглушенный развалинами свинофермы. Успех был достигнут такой, что отзывались не только хряки, но и вполне респектабельные товарищи.

Поколения советских инженеров, специалистов по тихоходным судовым дизелям, спроектировали для двигателя ГАЗ 24 форкамерно-факельное воспламенение топливной смеси, которое дало среднеоборотистому бензиновому двигателю прибавку мощности в 5 (пять) лошадиных сил, не считая изменения названия на ГАЗ 3102.  Не буду вдаваться в тайны нижегородской нумерологии. Таксопарки от этого плазменного зажигания отказались, едва попробовав. Журнал За Рулем публиковал обильно иллюстрированные куплеты с продолжениями в следующих номерах по ремонту этого форк-факового устройства. Успех предприятия позволил ЗР перейти на глянцевую бумагу с широкополосной туалетной и ввести цветную печать вместо привычной серо-черной.

Поколения советских инженеров, специалистов по грязе- гидро- и аэродинамике, при переходе с Волги ГАЗ 21 на ГАЗ 24 спроектировали передние крылья так, чтобы грязная вода с дороги забрасывалась на лобовое стекло, чего не удавалось достичь ранее. На всякий случай сообщаю, что это мнение не мое, а профессионального персонального водителя, который работал много лет и на том и на другом автомобиле, чем довел себя до стойкой утраты трудоспособности. Сегодня данный эффект преодоления гравитации тяжелыми грязными частицами используется фирмой Дайсон в их пылесосах.

Поколения советских инженеров и парфюмеров по заказу центра подготовки космонавтов создали этот аппарат для выявления рвотного рефлекса. Если сочетание мягкой подвески, которая раскачивает автомобиль всю дорогу от первой ямы до последующей, запах бензина, выхлопа и немытого шофера при совместном воздействии не вызывают у пассажира указанного нежелательного явления, то такого гражданина можно смело отправлять в космос. Вместе с водителем, которого можно отправлять в космос без космического корабля, с одним таксометром и монтировкой. Данные, полученные в ходе этих нечеловеческих экспериментов использовались французскими коллегами для создания канцерогенного дезодоранта Канал №5.

Поколения советских инженеров от оборонки отработали свою первую стелс технологию на Волге. Ручка переключения передач сама по себе болталась влево-вправо даже на холостом ходу, ускользая от непривычного к таким шалостям водителя и противодействуя угону.

Так делаются легенды.

Поколение российских инженеров подхватило эстафету.

Первым делом они оснастили машину усилителем руля. Я не знаю, где они разместили само устройство. Вероятно, в освободившейся нише для запасного колеса – смотри пояснения ниже. Но звук работы всей системы выходил из-под панели приборов со стороны пассажира, в ногах.

Когда водитель парковался,

из утробы раздавался

волколака скорбный стон,

умирал недолго он,

раздавил его бизон.

Вообразив ужасную сцену насильственной смерти, пассажир норовил забраться на сиденье с ногами и шептал молитвы за упокой и за здравие одновременно. Помнится, когда я впервые услышал эту преисподню – пересел на заднее сиденье не выходя из машины и не поворачиваясь спиной вперед.

Вторым делом выжившие в голодные 90-е нижегородские специалисты по животноводческой грязединамике взялись за дизайн автомобиля. Классический американский дизайн в стиле Форда Фалкона 1962 года – это я о ГАЗ 24 – их не устраивал. То есть передняя подвеска от довоенного Опель Капитана устраивала, а классический внешний вид – категорически нет. В результате мы получили ГАЗ 3110, зализанный, как эмалированная ванная.

Привожу полность разговор, который состоялся в момент появления этого достижения нашего волгопрома. Участвуют: Я, Знакомый и Перегонщик — автомобилей, а не самогона.

З: А что в ГАЗ 3110 изменили по сравнению с ГАЗ 24?

Я: Ну-ууу, мотор вроде новый, там, значит, фары, фонари, эээ…   передние крылья, задние…

П: А что, у нее передние и задние крылья разные??! Я что-то не заметил.

Так как машина стала выглядеть одинаково спереди и сзади, то при обгоне было невозможно определить, едет ли во-оон та Волга сюда или отсюда. Пришлось внести в ПДД поправку, которая требовала ездить днем с включенным ближним светом фар. Это существенно снизило смертность на дорогах, поблагодарим нижегородских кузовье за это.

В процессе изменения дизайна выяснилось, что запасное колесо больше не помещается в нишу заднего крыла, как было на ГАЗ 21 и 24, а будет теперь торчать в центре багажника на специальной демонстрационной подставке из кривогнутой арматуры, которая занимает 2/3 багажника, оставляя щель по кругу для ручной клади. Это совершенно не логично, учитывая то, что с установкой удавителя волколака появилось свободное место в ногах переднего пассажира – туда то и надо было запихнуть запаску.

Третьим делом геройские горьковские инженеры вырвали довоенный опелевский шкворень из пасти передней подвески Волги. Шкворень – это как пятый зуб мудрости с шестью кривыми корнями, который всегда болит в дальнем углу рта. Шкворень надо непрерывно смазывать из-под машины, а ведь там живет голодный волколак. Полувековой шкворень Волги заменили шаровыми опорами, как на ВАЗе с 1970 года, а на Москвиче еще раньше.

И только обновленный двигатель был прорывом – в рекламе обещали 150 лошадиных сил, на деле выдали 130, пропавшие 20 утонули на переправе через Волгу. Волгоделы на целых 6 (шесть) лошадиных сил с одного литра объема двигателя перекрыли рекорд Москвича-412 1967 года выпуска. Двигатель Москвича, цельнотянутый с БМВ, выдавал 50 сил с литра объема. ВАЗу для перекрытия этого показателя пришлось обращаться на Порше за помощью и ставить на конвеер 16 клапанный мотор.

Москвич обанкротился в 2006 году с помощью зависливого Рено и при содействии другого москвича — Асатряна Рубена Саркисовича.

Порше, по результатам своего внебрачного сотрудничества с ВАЗом, в 2002 году выпустил Кайен, который несет в себе недостатки обеих марок и построен на удлиненной платформе Шеви-Нивы.

Ну а Волгу – эту эпическую легенду престижного советского автомобиля, привели в порядок и похоронили в 2009 году.

Вместо нее завод собирает Шевроле Авео, он же ранее — Дэу Калос.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

У меня самое яркое воспоминание от гоночной раллийной волги... Она рассекала пространство и время, возвышаясь над законами физики и здравым смыслом, а также затмевая всякие субары и прочие митсубиши