Горный воздух. Часть первая.

Искренне полагаю, что в основе многих заболеваний современного городского жителя лежат пять вредных факторов:

  • Грязный воздух
  • Неправильное питание
  • Дефицит физической нагрузки
  • Недосып и
  • Хронический стресс

Куда от них деться? Правильнее всего — подальше из города. После сочинской олимпиады возникла мысль поехать как-нибудь покататься на свежепостроенных курортах. Сначала рассматривал этот вариант как запасной, но друзья съездили в Сочи на Формулу-1 и вернулись с приятными впечатлениями и рекомендациями.

После непродолжительных исследований, выбрали курорт Роза Хутор, один из тех, где проходили Олимпийские Игры.

Из Петербурга в Сочи каждый день отправляются два прямых рейса. Мы полетели на 11.30 утра, что, я считаю, очень гуманно. И выспаться успеваешь и поесть нормально. В полете 2 часа 40 минут.

Сочи встретил самолет ясным небом и температурой +14 градусов по Цельсию. Услышав такое от командира борта, немедленно обернул джемпер вокруг пояса и рассовал шапки и перчатки по карманам куртки. Когда в Питере проверял прогнозы погоды, почему-то то ли не поверил, то ли не осознал и оделся, как на дачу. Оказалось, что, в марте там действительно тепло, особенного когда прилетаешь с севера.

Про сам аэропорт ничего сказать не могу. Новый, чистый. Профессиональные командировочные или путешественники смогут, наверное, добавить к этому что-нибудь еще. Багаж выдали быстро, лыжи тоже. Кстати, Аэрофлот на рейсах в Сочи разрешает бесплатный провоз одной пары лыж и одной сумки с ботинками на пассажира бесплатно. Это сверх обычной нормы багажа.

Заказанный еще в Петербурге через сайт отеля трансфер уже ждал в аэропорту. Машина стояла под олимпийскими кольцами. Это практически сразу у выхода из аэропорта.

Погрузились, поехали.

Из динамиков мелодично лилась песня Олега Митяева — «…кончилась хванчакара,.. пора…».  Под хванчкару и прочие романтические рифмы за 45-50 минут докатили до Розы Хутор. На всем протяжении ехали по бесплатному четырехполосному шоссе, с вантовыми мостами, тоннелями, разделительным отбойником и бесконечными спидкамерами. Радар свистел, что твой скворец в апреле. Присылают ли штрафы не знаю, не спросил.

Шоссе на Роза Хутор

Ни одного экипажа ГИБДД в эту поездку я не заметил. Наш водитель прилежно соблюдал скоростной режим, аккуратно превышая максимально разрешенную скорость на 10-15 кмч. Остальные ехали так же. Ожидал адских обгонов в стиле «Италия» — ничего подобного. Все было культурно.

Как  мне позже рассказал сочинский таксист Сергей, новую дорогу построили турки. Видимо, наиболее опытные в строительстве туннелей.

Туннели по дороге на Розу Хутор

А раньше, сочинские жители добирались до Красной Поляны по горной дороге (отмечена красной стрелкой). Сергей сказал, что она уже размылась и поросла деревьями. Ездить там на машине он не рекомендует.

старая дорога на Красную Поляну

Говорит, что добирались по ней от Сочи до Поляны за 4 часа. Розы Хутор, самой собой, тогда еще не было. Этой дорогой пользовались не перед самой Олимпиадой, а до 2005 года.

В 2005 там построили новое шоссе, которое теперь уже стало «старым». Вот оно идет параллельно новой трассе.

старое шоссе на Красную Поляну

Новую же трассу построили к Олимпийским Играм 2014 года. По ней мы и вкатили в Розу Хутор.

Роза Хутор

Роза производит странное впечатление. Хочется назвать ее деревней, да язык не поворачивается. Тот же таксист Сергей поведал, что раньше на месте этой «деревни» была только река и лес. А теперь тут поселок городского типа с очень развитой инфраструктурой и оформлением городского парка.

Роза Хутор Рэдиссон

Сергей говорит, что за всю свою жизнь не видел столько строительной техники, сколько трудилось над созданием курорта.

Меня в первые дни впечатлил не столько масштаб строительства, сколько непривычная для русского глаза чистота повсюду. Нигде никакой грязи, пыли и мусора. А самое главное — воздух такой, что пить можно. Абсолютно прозрачный, ни пылинки.

Придирчиво рассматривал всякие поручни, перила и прочие поверхности — ничего, все чисто.

Сдается мне, что причина проста:

Во-первых, открытой земли нет. Все убрано под плитку.

Роза Хутор

Тотальное мощение ни разу не крадет зелень, которой тут в избытке повсюду.

Роза Хутор

Такие газоны разбиты по всему курорту. Причем, обратите внимание — везде уровень земли ниже бордюрного камня, в результате дождь не смывает грунт на плитку, откуда бы он мог подняться в воздух.

уровень газона

Во-вторых, на курорте есть нормальная уборочная техника, не для галочки, а реально приспособленная под местные условия работы. Такого абсурда, как на этом питерском видео, я там почему-то не увидел.

Тем, что на фото внизу, парк машин не ограничен. Перед началом курорта есть инженерная зона, где стоит техника на базе Камазов, но я туда ходить не стал.

уборочная техника Роза Хутор

В результате дышишь чистым, прохладным и свежим воздухом — ни тебе кашля, ни раздраженных глаз. Очень непривычно для петербуржца.

Все строения курорта расположены по берегам горной реки Мзымты, начинающейся высоко в горах и впадающей в Черное море. По берегам построены каменные набережные.

Мзымта

Судя по всему, это речной камень, упакованный в кубики из металлических сеток. Из таких кубиков состоит вся набережная, причем не только в Розе, но и в соседних курортах и ниже по течению реки. Видимо, это дешево и удобно.

Речной камень

Авоськи с камнями глаз не режут, особенно, если смотреть издалека.

Шум Мзымты из открытого окна ночью — отдельная песня. Правда, некоторые гости отеля жаловались на это обстоятельство и требовали их поселить на другую сторону. Я это отношу на счет их политической близорукости. Звук горной реки из окна — это гораздо лучше, чем пьяные вопли и стоны автомобильных сигнализаций во дворах многоквартирных домов. Меня Мзымта выносила на раз, и спал я там без задних лап.

Однако, если спать не хочется, то можно и погулять ночью. В темное время Роза особенно хороша. Не знаю, где тут берут электричество (возможно из Краснополянской ГЭС), но с подсветкой курорта все в порядке.

Роза Хутор ночью

В первую ночь мы гулять не стали, чтобы подготовиться ко встрече с горой. Скипассы были куплены заранее в Петербурге, в интернет магазине. Распечатанные электронные ваучеры мы поменяли на реальные карточки прямо на ресепшене гостиницы. Весьма удобно.

А утром после завтрака, выдвинулись на передовые позиции — к подъемникам. От нашего отеля до подъемников было страшно далеко — 300 метров. Те, кто не был в силах преодолеть такое расстояние пешком в ботинках и с лыжами на плече — брали в отеле гольф-кары.

В будние дни с утра никакой очереди на входе не было, и мы стартовали на промежуточную высоту — Роза 1,600. Туда ведет подъемник «Стрела».

Подъемник Стрела

Доехать на этот уровень можно и с пересадками, на подъемнике «Олимпия». Он поднимает на первую высоту — Роза Плато, где расположены кафе, пункты проката, шале и прочая ерунда, а также подъемники на следующие высоты. Есть здесь и школа для малышей и отдельный подъемник-лента для них.

На 1,600 начинается хорошая зеленая трасса Б52, на которой мне предстояло потренировать младшего участника нашего коллектива. Эта трасса начинается с небольшого туннеля.

трасса Б52

Кстати, «зеленость» Б52 несколько условна. Во-первых, склон довольно узкий — метров 10-15 в ширину. На большом его протяжении (а он длиннее 4 километров) слева там скала/холм/камни, а справа обрыв, точнее крутяк с рыхлым снегом и деревьями. Меня это сначала напрягало, но потом оказалось, что дети отлично удерживаются в этом коридоре.

А во-вторых, на этой трассе есть несколько крутых спусков, которые тянут, как минимум, на синий уровень, и заканчивающихся крутыми поворотами, но и с ними новички вполне справляются.

По Б52 мы спускаемся на первую высоту на горе — Розу Плато.

Роза Плато

Чтобы вернуться отсюда к началу Б52 или двигаться выше — нужно ехать с пересадками. Сначала на подъемнике «Заповедный лес», а там пересадка на «Кавказский экспресс». Экспресс идет на пик (2,320 м), но делает промежуточную остановку на 1,600.

На Розе Пик в ясную погоду очень красиво. Тут есть небольшая смотровая площадка и кафе. И отсюда расходятся несколько черных, красных и синих трасс.

На Розе Пик трассы

По необорудованным склонам ездить не запрещают, но делать это нужно на свой страх и риск. Рекомендуют только брать с собой специальные маячки, чтобы легче потом было под снегом найти.

На Розе Пик

Продолжение отчета в следующих частях. Есть вопросы — задавайте в комментариях к посту.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.