Лето в 45 поезде

Ожидая свой поезд на каком-то из вокзалов наблюдаю за тем, как проходит уборка в поездах. Подходят три уборщицы. На троих два веника и одна тряпка. Результат ожидаем.

Поезд  от Иванова до Ярославля идет 4 часа. Заезженные Жигули справляются за час — полтора. Поезд ползет среди лопухов, качаясь из стороны в сторону так, как будто рельсы брошены прямо на землю. Если бы окна открывались, лопухи можно было бы рвать, не вставая из-за стола.

После нескольких часов этого лопушиного пути вагон со скрежетом кренится, ползет в гору и заезжает на насыпь. Я хватаюсь за поручень, чтобы не скатиться с койки. Вскоре въезжаем в Ярик.

В одной из поездок выясняется, что кондиционер сломан. В вагоне – как в бочке – пот и жара. Тучная попутчица посреди ночи садится, упирается руками в край койки. Мне тяжело дышать, а как она, бедная – вообще не представляю.

В коридоре открыты три жалких форточки. Все остальное – наглухо законопачено тверским вагоностроительным заводом. Градусник, висящий в струе свежего уличного воздуха, показывает плюс 27. Шторки реют по ветру. Кто-то пытается дремать на откидных сидушках. Двери в купе раскрыты — там как в сауне. В проемах мелькает исподнее.

По коридору всю ночь шныряют гопники, зыркают глазами по СВ вагону, подыскивают чем поживиться. Народ не спит, караулят добро. Наряд транспортной милиции проходит туда – сюда по поезду. Дремлю в полглаза. Ночь бесконечна.

Мерещится, что поезд встал в круг, электровоз зацепился за последний вагон и мы обречены на вечные скитания.

Ползучий Голландец в Ивановском Треугольнике.

Колесо Сансары.

Уроборос.

Через какое-то время кажется, что наряд милиции проходит мимо в одном и том же направлении в который раз подряд. Что характерно, направление всегда на вагон – ресторан.

Ничто не вечно. Я накатался 45м поездом в 2008-2009 годах и пересел на самолеты.  Вскоре с 45 поезда сняли фирму по износу подвижного состава. Телевизоры отломали, пайки урезали, ремонт кондиционеров завершили. Цену оставили прежнюю: вдвое от самолетной.

Еще через пару лет коллеги сообщили, что в 45м новые СВ вагоны. Тверского вагоностроительного. С биотуалетами.

Круг замкнулся наяву.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

11 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Вторая часть сказания оказалась не такой живой, яркой и ироничной...... Хотелось эмоции, и желания перечитать. Обложка великолепна!

2

К сожалению, бОльшая часть осмысленных переживаний столь яркая, что я не могу публиковать ее без ограничения аудитории по возрасту 🙂

3

)))))))))

4
Василиса

Действительно, если бы не цензура, что бы стало с нашей девственностью и целомудрием? 🙂

5

.....Это Вы к чему ? )

6
Василиса

Это к вопросу о чрезмерном контроле и излишней заботе о незамутненности сознания читателя:)

7

Оригинальная стилистика повествования. Автор нигде не издаётся?

8

Пока только у нас 🙂 Зело талантливый персонаж, но капризный

9

Жаль, мог бы получиться отличный сборник путевых заметок. Талантливых людей надо продвигать. По долгу своей общественной деятельности приходится много конкурсных литературных работ прочитывать, действительно качественных и оригинальных немного встречается.

10

Может, еще получится 🙂

11

Проблема здесь вовсе не в "капризности персонажа". Эта серия рассказов отличается придирчиво-въедливым взглядом автора на обыденную жизненную действительность и образно-ироничным стилем изложения. Это не всем нравится. Летний рассказ сокращен наполовину. Следующий вообще не прошел по конкурсу... Видимо, когда ожидаются радужные мыльные пузыри, а получаются колючие противотанковые ежи, возникает диссонанс. Остается оптимистично надеяться на будущее:)