Матовый нож

Выкидной нож с матовым лезвием держался в руке одними пальцами, без ладони. Мужик оперся коленом о водительское сиденье, рукой о спинку и деловито сообщил: «Деньги давайте». Тусклый плафон салона освещал нож, крупные кисти и красные рукава пуховика.

Минут за сорок до этого я приземлился в аэропорту Красноярска первым самолетом и осознал, что такси по безналу я забыл заказать, а на улице четыре или пять утра и по-февральски прохладно и темно.

На выходе из зала прилета тусовались шофера. «Они стояли молча в ряд, их было восемь» (с) Пузатые куртки прибавляли им здоровья. Вид у некоторых был тертый. Я выбрал самого толстого. «Если что – убегу», пошутил я про себя.

Водила обвел меня глазами с головы до ног, споткнувшись где-то посередине.

В: «1000 рублей»

Я: «А чего так дорого? Во всех городах до 500»

В: «На весь Боинг сейчас машин 20. На улице -37 и холодает»

Я: «Едем!»

Подошел бригадир и пробил чек на 1000р портативным кассовым аппаратом. «Хорошо, что вы рано вышли, сейчас будет 2500. Оплата в конце поездки». Я взял чек, чтобы вернуть на работе деньги, и пошел за красной пузатой курткой.

Мороз схватил меня за голову, проткнул ноздри ледяными штыками, вцепился когтями в бронхи.  Оделся я неудачно. Гаражная куртка пятнадцатилетней давности на тройном синтепоне с пятнами антикора посередине — была единственным теплым местом. Пока дошли до красной Мазды, голова уже болела от холода.

В машине я согрелся и разговорился.

Я: «Почему мне 1000р, а остальным 2500?»

В: «Ну во-первых, я же смотрю как вы одеты…» тонко удобрил мой проантикоренный синтепон водитель. «А во-вторых, вы первый вышли, багажа не ждали, я еще успею ко второму самолету обернуться. А те, кто повезет пассажиров с багажом успеют только к третьему, когда машин будет намного больше, а цены ниже.»

На ходу градусник показал -38 за бортом и я, довольный своей экономной гаражной курткой, задремал на заднем сиденье. В кармане брюк отогревался бумажник с золотой карточкой Аэрофлота, которая позволила мне сесть на первый ряд за бизнес-классом в самолете и выйти в здание аэропорта первым.

Шум шипов лился в салон и убаюкивал.

Пробуждение настало в темноте у дороги. Мотор заглушен, ближний свет выключен, настеж открыта дверь, но мороза я не почувствовал. Лезвие сужало сознание до размеров заточенной кромки.

Я удивленно уставился на нож и нашелся ответить только следующее: «Что, всЕ, что-ли?»

В: «Да мне заправиться надо», с хрустом сложил выкидуху, сунул в карман и пояснил: «Вчера мыл машину, лючок примерз, открывал ножом.» Он сказал что-то еще, но я был занят собой.

Я передал купюру и осмотрелся. Пустая трасса, сарай бензоколонки без света и лес, пугающий темнотой тридцативосьми градусов мороза.

Вспомнил, что наши таксисты имеют обыкновение выезжать на работу с пустым баком и без сдачи. Но с ножом или монтировкой.

Шофер разбудил кассиршу и зажурчал топливом в бак. Трасса стала чуть светлее, оставив колонку в тени. Сон ушел и не возвращался.

Деньги в бухгалтерии по чеку мне не вернули, сообщив, что я не успел и они закрыли этот период. Я не стал уточнять их физиологию.  Не умею спрашивать с ножом.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Это реклама золотой карты Аэрофлота! Нас не проведешь!

2

Будто на перерыв сходил. Автора путевых заметок в студию. Аплодисменты.

3

Читатели с устойчивой нервной системой не подверженные психопатии поймут все правильно. А гаражную курточку можно взять на вооружение ))

4
Василиса

Рассказ понравился. Поворот сюжета неожиданный. Выдержан стиль и ритм повествования. Картинки подобраны отличные.