Дымовая шашка

Кондиционер в машине – штука весьма полезная. Я его отношу к элементам безопасности, как подушки и ESP, поэтому неизменно приходил в восторг от граждан, которые еще лет десять назад жертвовали кондиционером ради литых дисков или «прокачанной» музыки.

Однако, при всех очевидных достоинствах этого агрегата есть у него один существенный недостаток. На испарителе кондиционера и в воздуховодах формируется прекрасная среда для роста бактерий и плесени.

Нашим глазам и дыхательным путям и так постоянно достается от инфекций, пыли и пыльцы. Лучше этот букет не дополнять. Чтобы очистить систему кондиционирования можно либо обратиться на станцию, либо самостоятельно почистить испаритель специальной пеной.

Пару лет назад во время очередного визита к «официалам» я заказал у них такую услугу. Они подсоединили ультразвуковой испаритель и гоняли им по трубкам какой-то дезинфицирующий раствор.

Не знаю, что был за раствор, но после процедуры всякие посторонние запахи пропали, а кондиционер как будто заработал повеселее. Заодно с «промывкой» они заменили салонный фильтр. Однако, с тех пор гарантия на машину закончилась, и я перестал ездить к официалам, потому что далеко, долго и дорого, а у меня возле дома есть вполне приличный «дикий» сервис.

В результате микробы вернулись. Вместе с запахом. Так как ехать куда-то очень лень, то я порыскал в интернете какую-нибудь замену для ленивых. И нашел. В сети эти штуки называют «дымовые шашки». Они бывают японские и немецкие (Liqui Moly), но в ближайшем к дому Юлмарте были только японские, и это все решило.

Девайс представляет собой небольшой жестяной контейнер в картонной упаковке, разукрашенной иероглифами. На коробочке написано, что в состав входит диоксид хлора, каменный уголь, вода и ароматизатор. Диоксид хлора используется как дезинфицирующий агент для очистки воды с 1944 года. Его бактерицидный, вирицидный и фунгицидный эффект основан на реакциях окисления микробных молекул.

В журнале Japanese Journal of Infectious Diseases за 2015 год (том 68) пишут, что диоксид хлора по эффективности «забарывает» даже гипохлорит натрия. Допустим, не врут.

На коробочке в наличие подробная инструкция и советы по безопасности —

Carmate D21 instruction

Я заглянул на сайт CDC и выяснил, что диоксиду хлора не надо контактировать с глазами, дыхательными путями и кожей, а еще он взрывается, когда в виде жидкости. Поэтому решил проводить эксперимент на открытой местности за городом.

Для пытливых граждан с шаловливыми ручками на коробке написано «Не разбирайте коробку. Это опасно». Как я понимаю, многие пробовали.

Действуя согласно инструкции, я включил кондиционер в режиме рециркуляции на максимальных оборотах и минимальной температуре и дал так поработать 3 минуты. Затем, на нижней стороне коробки по пунктиру оторвал картон, обнажив жестянку с иероглифами и манящей красной «кнопкой» посередине, украшенной надписью PUSH.

20150815_114926

Коробка предупреждает, что банка при работе нагревается до 1500С, поэтому я ее водрузил на каменную подставочку. Установить ее надо «в ногах» у переднего пассажира.

20150815_115027

Ну, а дальше – вдавил красную «кнопку», видимо, раздавив какую-то капсулу и удалился, закрыв за собой дверь. Через 20 секунд из баночки потянулся белый дым. В этом режиме кондиционер работал еще 10 минут.

Затем я взял толстую перчатку и задержав заранее дыхание извлек банку на улицу и убрал ее в пакет. Машину после этого положено проветривать в течение 3 минут. На всякий случай проветривал ее до вечера. Заодно и салонный фильтр поменял.

Утром привычного затхлого запаха уже не было, а был легкий аромат хлорки или чего-то такого. Посмотрим, будет ли клинический эффект.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.