Вернуть деньги за тур

Я хотел написать статью про компьютерные вирусы и непечатающий принтер, но так сложилось, что подоспела другая тема.

На 26 ноября у меня был куплен тур в Египет. После известных всем чудовищных событий полеты в Египет отменены. Теперь многие туроператоры предлагают всем, кто приобрел у них туры в Египет, перевести средства на другое направление, либо подать на добровольное расторжение и возврат, но со штрафными санкциями по договору.

Такой вариант предлагают многие крупные (и не очень) туроператоры: «Анекс Тур» (ANEX Tour), «Библио Глобус», «Бриско» (BRISCO), «Корал Тревел» (Coral Travel), «Натали турс», «Пегас туристик», TUI Россия,«Тез Тур» (TEZ Tour) и другие.

Перевести средства на другое направление было бы можно, вот только цена путевок в тот же вечер выросла на 30-40%. В случае же добровольно-принудительного возврата предусмотрены штрафные санкции, размер которых в стандартном договоре, зависит от срока, оставшегося до начала тура: 80% от стоимости, если отмена производится за 3 дня до поездки, 100% – в день поездки. Мне в этом вопросе несколько повезло: до моей поездки 3 недели, поэтому, теоретически, потери должны составить всего 10%.

Туроператоры и прикормленные журналисты от туриндустрии тут же выпустили множество статей, в которых с виду логично объясняется, что МИД РФ официально не объявлял Египет закрытой страной, а просто отменил авиасообщение, и следовательно туроператоры, не виноваты (и это, кстати, правда) в случившемся. Из этого они делают вывод, что форс-мажорных обстоятельств не было (хотя это именно они), и мы, туристы, должны возместить понесенные турфирмами расходы.

Надо понимать, что туристическое законодательство в РФ пока развито не очень и имеет множество дыр. Например, туроператор может заменить вам отель, сохранив «звездность» (в любом договоре есть такой пункт), а она отелям достаётся по-разному. Кто-то получает звезды за ремонт и вышколенный персонал, а кто-то за нужные связи в проверяющих органах (да-да, слышали мы про международные стандарты).

Отношения туроператора и туриста регулируются законом 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В законе сказано, что турист имеет право на возмещение убытков и морального вреда в случае невыполнения договора. Ответчик по претензиям всегда туроператор, а не турагентство. Есть понятие «существенное нарушение условий договора» (п 17.4), им считается случай, когда вы лишаетесь того на что в праве были рассчитывать при заключении договора.

И вот цитата из закона:

«К существенным нарушениям туроператором договора о реализации туристского продукта относятся:

  • неисполнение обязательств по оказанию туристу и (или) иному заказчику входящих в туристский продукт услуг по перевозке и (или) размещению;
  • наличие в туристском продукте существенных недостатков, включая существенные нарушения требований к качеству и безопасности туристского продукта.»

Если туроператор не может отвезти вас в пункт назначения отвезти, то вы вправе требовать полный возврат стоимости тура и компенсацию морального вреда за то, что дети не попали к морю. Правда, раз в деле замешаны обстоятельства непреодолимой силы, рассчитывать можно только на возврат стоимости. Но доказывать, что это именно форс-мажор должен оператор.

Туроператоры сейчас заявляют в прессе, что МИД не признал Египет страной, опасной для пребывания, и потому нет причин для возврата денег в полном объеме. И это так. Только они умалчивают о том, что если не смогут отправить вас к морю и пляжу, то будут обязаны вернуть деньги.

Интересно, если бы директор Coral Travel (мой туроператор) заказал новый Мазерати, а потом бы ему сказали, что из-за санкций ввоз прекращен, но, к сожалению, из-за понесенных расходов предоплату ему не вернут, его бы устроил такой вариант? Лично для меня ни морально, ни финансово неприемлемо покупать тур на 40% дороже его рыночной стоимости. Я также не хочу стоять в пальто у моря в Турции, которую уже, к слову, тоже закрыли.

Туроператор сначала предложил возврат денег с 10% штрафом, но тут же передумал, и решил не возвращать их вообще (предложил съездить в отпуск потом, в течении года). Меня такой вариант не устраивает, поэтому готовлю жалобу и исковое заявление в суд. Надеюсь, что живу в правовом государстве и Роспотребнадзор во всем разберётся.

Если есть коллеги по общению с туроператорами, и нужен текст претензии — пишите, поделюсь.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.