Досмотры в Российских аэропортах

В каждом аэропорту свои правила.

Порядок досмотра постоянно меняется для развлечения руководства и предотвращения выгорания персонала Служб Безопасности:

  • Сначала можно проходить с ремнями, но без обуви.
  • Потом в обуви, но без ремней.
  • Олимпиада: без обуви, без ремней, без воды, ноутбук в отдельную корзину.
  • Победа на Олимпиаде: вернули 100 грамм воды и тонкие подметки.

В начале каждого усиления персонал кидается на пассажиров с энтузиазмом, машет руками, громко выкрикивает новые условия.

Пассажиры дергаются и суетятся, пытаются одеть обувь прямо на бахилы. Сразу видно, кто хорошо играл в классики и прыгал через резинку.

Постепенно наступает расслабление с обеих сторон – низкую обувь на мальчиках, узкие ремни на девочках и тонкие планшеты на метросексуалах могут пропустить.

Новый приказ – новый взрыв пассионарности.

Время от времени находятся граждане, которые учат персонал, как их нужно досматривать. Делается это с ненужными подробностями, рыночными эмоциями, пенными требованиями уважать уникальность индивида и его жизненный опыт.

Опытных распирает так, что не дает возможности обернуться и увидеть за собой опаздывающую толпу.

Санкт-Петербург

Самый строгий российский досмотр внутренних линий – в Пулково 1 (здесь описано старое здание – «Пять Стаканов», которое теперь закрыто на ремонт).

У меня вручную нашли тысячу рублей, которую я потерял в презервативном кармашке джинсов и застирал ее так, что на сгибах она стерлась до дыр.

Нашедший мальчик СБ сиял ликом и блестел глазами, пока не понял, что это всего тысяча, а не то, что он подумал.

Бизнес класс досматривали на 3м этаже с меньшей энергичностью и без очередей.

С 2014 года внутренние рейсы проверяются в боковой времянке нового терминала.

Пулково 2

В 1992 году, когда я посмел повернуть голову в сторону на паспортном контроле, на меня наорали:

  • СМОТРЫ СЮДЫ!!

В 2006 году я дал 20 баксов носильщику чемоданов, чтобы он довез мое добро до такси. Носильщик ехал впереди, я шел следом. В зеленом коридоре дорогу перегородил таможенник. Носильщик отстранил его жестом и поехал дальше. Я тоже не стал задерживаться.

В 2012 году я тащил свой чемодан сам. Вероятно, тот же таможенник остановил меня, наверное, запомнил. Попросил на ленту.

— Что это у Вас? — он ткнул пальцем в серый горох на экране.

— Лекарства.

— Лекарства надо покупать у нас в аптеке.

— У нас подделывают.

— А откуда я знаю, что это не наркотики?

— Посмотрите описание в интернете.

— Мне некогда смотреть! Ну что же мы с Вами будем делать — трижды повторил он.

Я не торопился, денег лишних не было, пришлось меня отпустить.

Советую иметь при себе назначение врача и распечатку из справочника на случай, если название препарата на английском не соответствует русскому названию.

Москва

В Домодедово регулярно ощупывают молодые и симпатичные девушки, поэтому я стараюсь летать через этот аэропорт. Массаж не так хорош, как в Пулково, но можно выходить и вставать в очередь заново.

После установки кабины с круговым рентгеном пришлось для ускорения процесса обучения пассажиров установить трибуну для пронзительной бабы, которая орет в мегафон:

— Стойте! Заходите!

— Повернитесь! Не туда, а ТУДА!

— Раздвиньте ноги! Руки вверх!

— Выходите, я сказала! Не вы, а ВЫ!

Ей не хватает кнута, помоста и боя барабанов.

Рентген уже есть, но ремни все равно снимаем. Это какой-то авиационный ритуал.

В Шереметьево терминал Д — драка за пластмассовые тазики для одежды и обуви, берите свой из дома.

Тетки кидаются на эти ломаные тазы, как чайки с городской свалки на новую машину мусора. Хватаются по две за таз и тянут в разные стороны с криком. Потом выясняется, что поставленные друг в друга тазы слиплись, и они перетягивают друг у друга сразу четыре штуки.

Подносчик из Средней Азии швыряет новую пачку тазов и смотрит на этих чаек, как сытый дворник на голодных голубей.

Опытные командировочные мужики быстро сговариваются и ложатся в тазик по двое.

Чтобы попасть на досмотр, надо идти гуськом вверх по узкой длинной лестнице, рядом с которой едет пустой эскалатор вниз.

Лестница упирается в глухую стену из белого стекла без надписей.

Неосведомленные пассажиры поворачивают и штурмуют второй пролет. В конце второго пролета на предусмотрительно установленной стойке информации им сообщают, что досмотр ниже, надо пройти “через белую стену”.

Как можно пройти через стену, вопросов ни у кого не возникает, самолет не ждет.

Взмокшие краснолицые пассажиры матерятся шепотом, подхватывают чемоданы ручной клади и бегут вниз, некоторые промахиваются мимо стены на эскалатор, который увлекает их еще ниже – в конец очереди.

Пассажиры бьются о белую стену по всей ее длине, таранят колесными чемоданами, как монголы у ворот Киева.

Вдруг, неожиданно, две ничем не отличимые от остальных секции раздвигаются и демонстрируют стойку проверки документов и сотрудницу СБ, притаившуюся в засаде. Честное слово, выдать ей саблю, чалму и шаровары — будет римейк Принца Персии.

В Липецке вас с ручным багажом ставят в ряд и обнюхают овчарками. При мне не травили. Но есть мнение – могут. Все-таки, особая экономическая зона.

В Ставрополе СБ берет в руки мой старый паспорт в новой обложке.

Смотрит на меня внимательно, на паспорт – не открывая:

— Я смотрю – Вы к нам часто летаете. Паспорт открывается, тонкая улыбка на губах СБ.

Последний раз я был в Ставрополе месяц назад. Феноменальная память. Паспорта сканируют. Бизнес класс досматривают выборочно — местных блатных очень выборочно.

Поэтому, в Москве делают вид, что повторно проверяют рейс из Ставрополя после прилета.

Толпа продавливается сквозь магнитную рамку, как жилистое мясо через мясорубку. Рамка верещит не переставая. Сзади подталкивают, сбоку обгоняют. Сумки проезжают сначала по ногам, потом сквозь рентген, пока контролерши болтают друг с другом, не глядя на экран.

Продавленные  подхватывают сумки и бросаются к следующей очереди – повторный контроль на пересадку.

Екатеринбург первый среди посещаемый мною аэропортов ввел пропуск всех пассажиров через будку с круговым рентгеном – можно попросить распечатать ортопантограмму для стоматолога. В пулковских Пяти Стаканах был выбор: рентген или рамка, ортопантограмма или магнитотерапия.

Из Барнаула можно вывозить алтайский мед банками в ручной клади, так как он является лекарством. Дальше из Москвы этот же мед вывозить в ручной клади нельзя, так как он становится жидкостью.

Очевидно, СБ изобрела способ превращения вещества.

В Ярославле экипаж может проходить без досмотра, а вас могут посадить на другой рейс и спутать с экипажем — одновременно.

В Омске на досмотре просят включить ноутбук. В самолете перед взлетом – выключить и застегнуть ремень. Прослеживается связь между ремнем и компьютером. Включаем одно — выключаем другое. Наверное, где-то пробки вылетают.

В Иванове надевают белые матерчатые перчатки, выдавливают пасту из тюбика, рассматривают и нюхают. В зал досмотра запускают строго по двое. Вероятно, такая тщательность досмотра вызвана тем, что аэропорт обанкротился.

В Красноярске основная особенность досмотра — это давка и очередь. Все самолеты прилетают и улетают утром. Из-за этого это самый тесный аэропорт — после закрытия пулковских Пяти Стаканов.

Для бизнеса отдельный досмотр на 2 этаже, без столпотворения, по-домашнему.

На входе в ВИП-зал аэропорта Красноярска всех ВИП-пассажиров посылают к представителю авиакомпании, чтобы этот сонный манекен написал, что он разрешает ВЫПи посидеть в их зале.

После чего для усиления режима у выпи забирают посадочный талон. Неопытная выпь переживает, что ее не пустят в самолет. Хорошо, что не забирают паспорт, как в Ставрополе.

В Ростове-на-Дону у какого-то загранмудака с внешностью хренового гитариста из поселковой британской рокгруппы нашли жевательный или нюхательный табак (?) и этим почти пустым пакетом его насиловали все то время, пока мы получали багаж.

Думаю – он бросил и табак, и рок.

Архангельская зона ожидания пассажиров на улице и выход в город через калитку в заборе затмили все воспоминания о досмотре, если он был.

В Воронежском аэропорту так холодно и голодно, что досмотр совершенно не волнует, и воспринимается как облегчение и долгожданный согрев.

Список продолжится по мере новых путешествий. 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.