Возврат железнодорожного билета

Очередной просчет из-за неясно написанной и невнимательно прочтенной инструкции. Знаете ли Вы об особенностях возврата электронного билета РЖД, если по нему уже пройдена электронная регистрация? Электронная регистрация на многих направлениях, кроме Москва-Санкт-Петербург, – услуга новая. И, в целом, очень удобная.

А с недавнего времени она производится автоматически при оформлении электронного билета.

Выглядит это, например, так:

Рисунок1а

Теперь не нужно даже нажимать кнопочку «пройти электронную регистрацию». Но тут-то и ждет подвох.

Нет, безусловно, в  правилах возврата  РЖД черным по белому написано:

Внимание! При возврате в билетной кассе неиспользованного электронного билета с электронной регистрацией на поезда внутрироссийского сообщения менее чем за 1 час до отправления поезда с начальной станции маршрута следования поезда возврат денежных средств производится по заявлению пассажира в порядке, установленном перевозчиком.

Ловушка кроется в деталях – в словах «с начальной станции маршрута следования».

Это важно, если Вы купили билет не с конечной станции маршрута, а на проходящий поезд. Например, решили Вы прокатиться на поезде от станции Нижний Новгород до станции Москва, а поезд по какой-то причине выбрали Владивосток – Москва.

владивосток-москва

Так вот — сдать свой билет Вы сможете только за неделю до собственного отправления из Новгорода, поскольку из Владивостока в Москву поезд идет 9 дней, а Нижний – всего в одно дне пути. Как выяснилось, фраза о том, что возврат производится «в порядке, установленном перевозчиком» в данном случае значит НИКАК.

Чтобы сберечь деньги, нужно знать про —

ОТМЕНУ ЭЛЕКТРОННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПОСЛЕ ПОКУПКИ

Для этого достаточно войти в личный кабинет и нажать кнопку отмены электронной регистрации в статусе билета, по каждому билету.

Рисунок2a

А пройти электронную регистрацию  уже непосредственно перед выездом, тогда сдать билет можно «от 20 минут до 3 часов после отправления поезда на станции отправления пассажира», пусть и обратившись в кассу. Удачно настроенная электронная регистрация и не слишком высокая внимательность пассажиров позволяет РЖД получать больше денег за неоказанные услуги.

Будьте внимательны!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

1 комментарий

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Это еще ничего. На днях столкнулась с ситуацией более наглой. Перед майскими выходными была отправлена почтой России посылка (500! руб за 800 гр). Ну да ладно. Любимому человеку ведь. А тут получатель сообщает что прибывает лично. Соответственно, в услугах почты России нужды нет и задача забрать отправленное. Выясняем какие необходимо предпринять действия (длинные выходные еще не закончились). Идем на Главпочтампт, пишем заявление. В последний момент сообщают что эта услуга стоит 50 р. Вроде бы не так много, но..... Отказываемся от заявления и решаем уладить этот вопрос путем звонка в отделение. И открылось сакральное. Оказывается, посылку-то вы можете и забрать, но деньги вам не вернут, даже если она из отделения ни шагу не сделала! Вот такие "услуги".