Тарифы РЖД: неравные единицы

РЖД ФПК слипапс тариф 2016

Не только курсы валют выписывают занимательные кардиограммы. Понадобилось мне на днях купить билет из Москвы в Санкт-Петербург. Так как с билетами в праздничные дни вечные сложности, пришлось просматривать соседние даты. Как Вы думаете на сколько может отличаться билет из точки А в точку Б в одном и том же поезде на одно и то же место на две соседние даты?

Больше, чем на половину стоимости.

билет Санкт-Петербург - Москва

Естественно, обнаруженное увеличение приходилось на пиковую дату перед праздником. Интересно, подумала я и методично просмотрела весь следующий месяц. Я выбирала минимальную стоимость билета на место в купе на поезд 008АА. Разница между 30 апреля и 1 мая – больше 60%.

Да и в целом за месяц (с 29 апреля по 1 июня 2016) результаты разнообразные: разброс цен превышает 100%.

Дата  Min стоимость билета, руб. Отношение к min за месяц
29.апр 3 559 160,5%
30.апр 3 559 160,5%
01.май 2 218 100,0%
02.май 2 511 113,2%
03.май 2 505 112,9%
04.май 2 487 112,1%
05.май 2 753 124,1%
06.май 4 940 222,7%
07.май 2 456 110,7%
08.май 2 456 110,7%
09.май 2 657 119,8%
10.май 3 399 153,2%
11.май 2 427 109,4%
12.май 2 604 117,4%
13.май 3 199 144,2%
14.май 2 380 107,3%
15.май 2 380 107,3%
16.май 2 353 106,1%
17.май 2 353 106,1%
18.май 2 353 106,1%
19.май 2 574 116,1%
20.май 3 106 140,0%
21.май 2 313 104,3%
22.май 2 313 104,3%
23.май 2 341 105,5%
24.май 2 341 105,5%
25.май 2 341 105,5%
26.май 2 651 119,5%
27.май 3 144 141,7%
28.май 2 341 105,5%
29.май 2 341 105,5%
30.май 2 359 106,4%
31.май 2 359 106,4%
01.июн 2 359 106,4%

Цифр много, вот столбчатая диаграмма для наглядности:

тарифы РЖД

Пик, как видно на диаграмме, всегда приходится на нагруженные дни перед/после выходными.

Стала выяснять, имеет ли право перевозчик-монополист устанавливать настолько разную стоимость билета. Пассажиров возит дочерняя компания РЖД, АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). Сайт РЖД сообщает, что у них сезонное индексирование тарифов.

РЖД ФПК приказ о тарифах

Информация есть на сайте РЖД, там опубликован График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «ФПК».

РЖД ФПК график гибкого регулирования тарифов 2016

Итак, в интересующем меня периоде (начало майских праздников) действовал повышающий коэффициент 15% (в таблице вверху он называется Коэффициент индексации). Я согласна. Вот только и 30 апреля и 1 мая, согласно их сайту, этот коэффициент должен был быть одним и тем же (+15%), однако в реальности цена на билеты в 3,399 рублей и 2,353 рублей отличается более, чем на 60%.

Почему так? Увидеть внутренние документы РЖД я не могу. Может быть, там есть приказ, и он все объясняет. То, что я вижу мне не понятно. Это как-то сильно смахивает на попытку собрать побольше денег на волне гарантированного спроса.

Но есть орган, который вправе увидеть внутренние документы ФПК, так как это монополист. Это ФАС России. И я направила обращение с обнаруженными фактами в Территориальное управление ФАС России по Северо-Западному региону.

Обращение в ФАС России

Жду ответ ФАС. Приятных всем майских праздников и поездок!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

4комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим

Да фасу нынче тяжело приходится. После ликвидации фст у них там полный финиш, работы прибавилось. Но они обязательно найдут что ответить на обращение гражданина) "Не надо кошмарить бизнес" (с).

2
Андрей Саватеев

Тут так - либо ты пытаешься сопротивляться, либо расслабляешься и получаешь удовольствие. Одному человеку отпишут, а миллиону? К сожалению, многим гражданам писать письма в ФАС некогда - иначе не хватить времени, чтобы пить пиво и смотреть тупорылые сериалы. Но, глядишь, кто-нибудь прочтет статью и напишет.

3

Сопротивляться нужно обязательно. Не только пристрастие к хлебу и зрелищам. Различные обстоятельства. У кого-то преобладает трусость/страх, у других - разочарование, усталость и утрата надежды на положительный исход дела, у части - недостаточная грамотность и т.д. Приведу, наверное, образец упорства, мудрости и сил (физических и моральных). В Коломягах случился долгострой жилого многоквартирного дома (дом сравнительно не велик). Администрация уже планировала снос, но инициативная группа, фактически, из 2-х дольщиков (врачей 🙂 ) билась почти 2 года. Дом достроили, подключили коммуникации и в прошлом году справили новоселье.

Автор4
Юлия Саватеева

Ирина, и тем более радуют примеры успешных гражданских инициатив!