Тарифы РЖД: неравные единицы

РЖД ФПК слипапс тариф 2016

Не только курсы валют выписывают занимательные кардиограммы. Понадобилось мне на днях купить билет из Москвы в Санкт-Петербург. Так как с билетами в праздничные дни вечные сложности, пришлось просматривать соседние даты. Как Вы думаете на сколько может отличаться билет из точки А в точку Б в одном и том же поезде на одно и то же место на две соседние даты?

Больше, чем на половину стоимости.

билет Санкт-Петербург - Москва

Естественно, обнаруженное увеличение приходилось на пиковую дату перед праздником. Интересно, подумала я и методично просмотрела весь следующий месяц. Я выбирала минимальную стоимость билета на место в купе на поезд 008АА. Разница между 30 апреля и 1 мая – больше 60%.

Да и в целом за месяц (с 29 апреля по 1 июня 2016) результаты разнообразные: разброс цен превышает 100%.

Дата  Min стоимость билета, руб. Отношение к min за месяц
29.апр 3 559 160,5%
30.апр 3 559 160,5%
01.май 2 218 100,0%
02.май 2 511 113,2%
03.май 2 505 112,9%
04.май 2 487 112,1%
05.май 2 753 124,1%
06.май 4 940 222,7%
07.май 2 456 110,7%
08.май 2 456 110,7%
09.май 2 657 119,8%
10.май 3 399 153,2%
11.май 2 427 109,4%
12.май 2 604 117,4%
13.май 3 199 144,2%
14.май 2 380 107,3%
15.май 2 380 107,3%
16.май 2 353 106,1%
17.май 2 353 106,1%
18.май 2 353 106,1%
19.май 2 574 116,1%
20.май 3 106 140,0%
21.май 2 313 104,3%
22.май 2 313 104,3%
23.май 2 341 105,5%
24.май 2 341 105,5%
25.май 2 341 105,5%
26.май 2 651 119,5%
27.май 3 144 141,7%
28.май 2 341 105,5%
29.май 2 341 105,5%
30.май 2 359 106,4%
31.май 2 359 106,4%
01.июн 2 359 106,4%

Цифр много, вот столбчатая диаграмма для наглядности:

тарифы РЖД

Пик, как видно на диаграмме, всегда приходится на нагруженные дни перед/после выходными.

Стала выяснять, имеет ли право перевозчик-монополист устанавливать настолько разную стоимость билета. Пассажиров возит дочерняя компания РЖД, АО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК). Сайт РЖД сообщает, что у них сезонное индексирование тарифов.

РЖД ФПК приказ о тарифах

Информация есть на сайте РЖД, там опубликован График гибкого регулирования тарифов на перевозки пассажиров в дальнем следовании в поездах АО «ФПК».

РЖД ФПК график гибкого регулирования тарифов 2016

Итак, в интересующем меня периоде (начало майских праздников) действовал повышающий коэффициент 15% (в таблице вверху он называется Коэффициент индексации). Я согласна. Вот только и 30 апреля и 1 мая, согласно их сайту, этот коэффициент должен был быть одним и тем же (+15%), однако в реальности цена на билеты в 3,399 рублей и 2,353 рублей отличается более, чем на 60%.

Почему так? Увидеть внутренние документы РЖД я не могу. Может быть, там есть приказ, и он все объясняет. То, что я вижу мне не понятно. Это как-то сильно смахивает на попытку собрать побольше денег на волне гарантированного спроса.

Но есть орган, который вправе увидеть внутренние документы ФПК, так как это монополист. Это ФАС России. И я направила обращение с обнаруженными фактами в Территориальное управление ФАС России по Северо-Западному региону.

Обращение в ФАС России

Жду ответ ФАС. Приятных всем майских праздников и поездок!

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим

Да фасу нынче тяжело приходится. После ликвидации фст у них там полный финиш, работы прибавилось. Но они обязательно найдут что ответить на обращение гражданина) "Не надо кошмарить бизнес" (с).

2

Тут так - либо ты пытаешься сопротивляться, либо расслабляешься и получаешь удовольствие. Одному человеку отпишут, а миллиону? К сожалению, многим гражданам писать письма в ФАС некогда - иначе не хватить времени, чтобы пить пиво и смотреть тупорылые сериалы. Но, глядишь, кто-нибудь прочтет статью и напишет.

3

Сопротивляться нужно обязательно. Не только пристрастие к хлебу и зрелищам. Различные обстоятельства. У кого-то преобладает трусость/страх, у других - разочарование, усталость и утрата надежды на положительный исход дела, у части - недостаточная грамотность и т.д. Приведу, наверное, образец упорства, мудрости и сил (физических и моральных). В Коломягах случился долгострой жилого многоквартирного дома (дом сравнительно не велик). Администрация уже планировала снос, но инициативная группа, фактически, из 2-х дольщиков (врачей 🙂 ) билась почти 2 года. Дом достроили, подключили коммуникации и в прошлом году справили новоселье.

Автор4

Ирина, и тем более радуют примеры успешных гражданских инициатив!