Не обгоняй у остановки

не обгоняй у остановки

Два дня назад в Российский Газете и других СМИ появились заметки о том, что правительство РФ рассматривает проект поправок, которые позволят внести в Правила Дорожного Движения понятие «опасное вождение», давным давно уже используемое в развитых странах. Как я понимаю, уже удалось четко сформулировать критерии такого вождения и способы их документации.

Так, что, вероятно, в ближайшем будущем на дорогах может стать поспокойнее. Хочется в это верить, по крайней мере. В сети появился сайт «Опасноевождение.рф», который содержит мультфильмы, иллюстрирующие виды «опасного вождения», за которое будут наказывать. Все примеры хорошо знакомы по дорогам общественного пользования.

Я решил приобщиться к полезному делу и нарисовал свой мультфильм. Тоже про «опасное вождение», хотя и не подпадающее под критерии правительства РФ.

ПДД, конечно же, нужно знать (хотя бы перечитывать иногда) и соблюдать. Однако, современное вождение, это, как правило, неосознанный процесс: мы слушаем радио, говорим с пассажирами, читаем вывески, ищем глазами адрес и место для парковки. Вообщем, вспоминать Правила некогда. Да и темп езды такой, что все решения принимает не мозг, а СПГВ, специальный поясничный ганглий водителя (шучу).

Это значит, что у каждого водителя в голове должна быть готовая библиотека дорожных ситуаций (образов), на которые он должен молниеносно реагировать еще до того, как что понял корой головного мозга. На размышления на дороге времени нет.

Вот, я и решил зарисовать несколько таких образов, которые уже сложились у меня в голове. Итак, образ первый: вы движетесь в среднем ряду, а спереди справа едет троллейбус/автобус. Он останавливается возле свой остановки (которую вам, как правило, не видно). Вам нужен автоматический рефлекс — он притормаживает, и вы притормаживаете.

Никогда не проезжайте мимо притормозившего общественного транспорта на полному ходу —

Надеюсь, что все понятно. Приглашаю всех водителей делиться здесь аналогичными образами и советами, а я попробую их нарисовать (если получится, потому что рисовать я, к сожалению не умею 🙂 ).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

6 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим

Было же раньше неписаное (в автошколе говорили что оно "советское") правило: если трамвай/автобус/троллейбус остановился и открыл двери, то нужно остановится независимо от наличия перехода/светофора и начать движение только после закрытия дверей (больше применимо к трамваю, т.к. часто трамвайные пути находятся посередине дороги). Да, ваш пример в ПДД не отражен насколько помнится, если не было изменений в постановлении. Но внести такой пункт вполне реально. Если притормаживает ТС в соседней полосе, необходимо повысить внимание и принять меры бла бла, ну вы в курсе каким умным языком у нас законы пишут).
А вообще любое превышение допустимой скорости на участке уже является опасным вхождением, т.к. большинство водятелов считают себя гонсчегами, коими даже близко не являются.

Автор2

на Youtube полно роликов, в которых граждане летят мимо стоящего общественного транспорта. Правила - это хорошо, но на дороге нужны рефлексы, как в борьбе. Думать некогда - нужно сразу действовать правильно, то есть должна быть привычка: троллейбус притормозил, и ты тоже.

3
Максим

Рефлекс у человека-водителя будет выработан исключительно превентивными карательными мерами. Карательная мера по АПН = хороший штраф. Но так так мы живем в правовом государстве (вроде так?) то все должно быть четко прописано в законодательстве, в данном случае в Правилах и КоАПе. Пока этого не будет, система не будет работать, на "сознательность" рассчитывать не приходится.

Автор4

Согласен, но я сделал мультик в расчете на адекватных водителей, которые хотят водить безопасно и делятся друг с другом советами на этот счет. Мне кажется, что такие существуют 🙂

5
Максим

Пропаганда нужна, это безусловно. Она вообще является основным языком общения государства (точнее власти) с обществом. На западе это работает, есть и скрытая пропаганда, между строк, но есть и масштабные открытые кампании. Кстати, думаю что адекватные водители и без того врядли будут совершать неадекватные маневры. Для них подобные ролики будут лишний раз напоминать как должно быть, что тоже неплохо.
У нас изредка проскальзывают рекламные ролики (теле/радио), ну или на биллбордах. Недавно на русском радио гоняли ролик о соблюдении дистанции и скоростного режима.

Автор6

У меня замысел проще. Сергей (наш специалист по высшей нервной деятельности) поправит меня, если я ошибаюсь, но информация, полученная в контексте эмоций, запоминается и вспоминается лучше, чем информация, полученная в нейтральном контексте. Ситуацию, в которой человек попал в аварию, он помнит лучше, чем ситуацию, описанную на билборде. Позитивные эмоции тоже работают, хотя и хуже. Тем не менее, если посмотреть ролик, посмеяться над ним, поспорить о содержании, то есть как-то отметить его эмоционально, то ситуация, описанная в нем, запоминается лучше, и мозг отметит ситуацию и вспомнит ее, когда она сложится на дороге.