Не обгоняй у остановки

не обгоняй у остановки

Два дня назад в Российский Газете и других СМИ появились заметки о том, что правительство РФ рассматривает проект поправок, которые позволят внести в Правила Дорожного Движения понятие «опасное вождение», давным давно уже используемое в развитых странах. Как я понимаю, уже удалось четко сформулировать критерии такого вождения и способы их документации.

Так, что, вероятно, в ближайшем будущем на дорогах может стать поспокойнее. Хочется в это верить, по крайней мере. В сети появился сайт «Опасноевождение.рф», который содержит мультфильмы, иллюстрирующие виды «опасного вождения», за которое будут наказывать. Все примеры хорошо знакомы по дорогам общественного пользования.

Я решил приобщиться к полезному делу и нарисовал свой мультфильм. Тоже про «опасное вождение», хотя и не подпадающее под критерии правительства РФ.

ПДД, конечно же, нужно знать (хотя бы перечитывать иногда) и соблюдать. Однако, современное вождение, это, как правило, неосознанный процесс: мы слушаем радио, говорим с пассажирами, читаем вывески, ищем глазами адрес и место для парковки. Вообщем, вспоминать Правила некогда. Да и темп езды такой, что все решения принимает не мозг, а СПГВ, специальный поясничный ганглий водителя (шучу).

Это значит, что у каждого водителя в голове должна быть готовая библиотека дорожных ситуаций (образов), на которые он должен молниеносно реагировать еще до того, как что понял корой головного мозга. На размышления на дороге времени нет.

Вот, я и решил зарисовать несколько таких образов, которые уже сложились у меня в голове. Итак, образ первый: вы движетесь в среднем ряду, а спереди справа едет троллейбус/автобус. Он останавливается возле свой остановки (которую вам, как правило, не видно). Вам нужен автоматический рефлекс — он притормаживает, и вы притормаживаете.

Никогда не проезжайте мимо притормозившего общественного транспорта на полному ходу —

Надеюсь, что все понятно. Приглашаю всех водителей делиться здесь аналогичными образами и советами, а я попробую их нарисовать (если получится, потому что рисовать я, к сожалению не умею 🙂 ).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

6комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим

Было же раньше неписаное (в автошколе говорили что оно "советское") правило: если трамвай/автобус/троллейбус остановился и открыл двери, то нужно остановится независимо от наличия перехода/светофора и начать движение только после закрытия дверей (больше применимо к трамваю, т.к. часто трамвайные пути находятся посередине дороги). Да, ваш пример в ПДД не отражен насколько помнится, если не было изменений в постановлении. Но внести такой пункт вполне реально. Если притормаживает ТС в соседней полосе, необходимо повысить внимание и принять меры бла бла, ну вы в курсе каким умным языком у нас законы пишут).
А вообще любое превышение допустимой скорости на участке уже является опасным вхождением, т.к. большинство водятелов считают себя гонсчегами, коими даже близко не являются.

Автор2
Андрей Саватеев

на Youtube полно роликов, в которых граждане летят мимо стоящего общественного транспорта. Правила - это хорошо, но на дороге нужны рефлексы, как в борьбе. Думать некогда - нужно сразу действовать правильно, то есть должна быть привычка: троллейбус притормозил, и ты тоже.

3
Максим

Рефлекс у человека-водителя будет выработан исключительно превентивными карательными мерами. Карательная мера по АПН = хороший штраф. Но так так мы живем в правовом государстве (вроде так?) то все должно быть четко прописано в законодательстве, в данном случае в Правилах и КоАПе. Пока этого не будет, система не будет работать, на "сознательность" рассчитывать не приходится.

Автор4
Андрей Саватеев

Согласен, но я сделал мультик в расчете на адекватных водителей, которые хотят водить безопасно и делятся друг с другом советами на этот счет. Мне кажется, что такие существуют 🙂

5
Максим

Пропаганда нужна, это безусловно. Она вообще является основным языком общения государства (точнее власти) с обществом. На западе это работает, есть и скрытая пропаганда, между строк, но есть и масштабные открытые кампании. Кстати, думаю что адекватные водители и без того врядли будут совершать неадекватные маневры. Для них подобные ролики будут лишний раз напоминать как должно быть, что тоже неплохо.
У нас изредка проскальзывают рекламные ролики (теле/радио), ну или на биллбордах. Недавно на русском радио гоняли ролик о соблюдении дистанции и скоростного режима.

Автор6
Андрей Саватеев

У меня замысел проще. Сергей (наш специалист по высшей нервной деятельности) поправит меня, если я ошибаюсь, но информация, полученная в контексте эмоций, запоминается и вспоминается лучше, чем информация, полученная в нейтральном контексте. Ситуацию, в которой человек попал в аварию, он помнит лучше, чем ситуацию, описанную на билборде. Позитивные эмоции тоже работают, хотя и хуже. Тем не менее, если посмотреть ролик, посмеяться над ним, поспорить о содержании, то есть как-то отметить его эмоционально, то ситуация, описанная в нем, запоминается лучше, и мозг отметит ситуацию и вспомнит ее, когда она сложится на дороге.