Гренландия. Часть вторая.

Гренландия

Дальше нам надо было из Кулусука, который находится на острове, попасть в Тасиилак, который находится на другом острове. Это достаточно просто, если у тебя есть билет на вертолет. Но мы не ищем легких путей. Доберемся до Тасиилака на пароме, решили мы, и беспечно билеты на вертолет не купили. На подлете к Кулусуку я внимательно рассмотрела этот поселок и поняла, что паромов тут нет. Потому что там всего около сотни домов и полторы улицы, ну и аэропорт еще есть, в паре километров от поселка.

Весь «автомобильный парк» Кулусука выглядел примерно так, и вряд ли нуждался в паромных перевозках.

Кулусук

Вертолеты из Кулусука в Тасиилак летают каждый день, и даже несколько раз в день, но вот расписания мы не нашли. Возможно, что просто плохо искали. 🙂 Спасибо друзьям в Петербурге, от которых путем долгой sms-переписки мы все-таки узнали расписание. Эта информация помогла только тем, что мы узнали, что сегодня рейсы еще будут. Но вот касса билетная была закрыта, да и вряд ли мы смогли бы вот так взять и улететь, потому что нормальные люди все-таки покупают билеты заранее. 🙂

Тогда мы решили договориться с местными жителями, чтобы нас отвезли в Тасиилак на лодке. Через полчаса хождений по острову, почему то вдруг ставшему совершенно безлюдным, мы наконец увидели, как к берегу причаливает лодка, и оттуда выходят мужчина и женщина. Мы бросились к ним с просьбой о помощи, наивно полагая, что люди во всем мире хоть как-то, но говорят по-английски.

Так вот, если в Нууке мы еще на английском с жителями именно «хоть как-то» общались, то здесь извините. Я не знаю, спасло бы нас знание датского языка, если бы оно у нас было, но мне почему-то кажется, что нет. Местные жители говорят только на гренландском. Гренландский язык, который звучит, как песня (одни названия поселений чего стоят — Иллоккортоормиут, например, или тот же Ангмагссалик), является одним из эскимосско-алеутских языков и близок инуитским языкам Канады. И это единственное, что я знаю, про Гренландский язык.

Так что пришлось найти листок бумаги, ручку, и попытаться высказать нашу просьбу наиболее доступным образом. Выглядело это примерно вот так:

Гренландский язык

К счастью, нас поняли, но с ценой не согласились. Пришлось цену удвоить, на этом мы пришли к консенсусу, и радостная гренландская пара повела нас к лодке, привязанной у берега к какому-то торчащему из воды бревну.  Задача перед нами стояла совсем простая – как-то в эту лодку попасть, и желательно не попасть в воду. Холодная там вода.  Сумку с барахлом хозяин лодки у меня любезно забрал, а дальше я аккуратненько, на «пятой точке», по камням съехала почти что в воду, и поехала бы дальше (скользкие камни были), но меня в последний момент подхватили и наподобие мешка с картошкой затащили в лодку.

От Кулусука до Тасиилака примерно 25 километров, это около часа пути. Удобно расположившись на лавочках и достав фотоаппараты, мы приготовились к большому морскому путешествию.  Доплыли до поселка, высадили спутницу нашего «извозчика», которая оказалась его женой,  при этом в лодку села пожилая дама из местных жителей, и мы поплыли.

Тасиилак

Минут через пятнадцать у хозяина лодки зазвонил мобильный телефон. Он что-то ответил, и повернул лодку обратно.

Кусулук

И вот перед нами предстал Кулусук во всей красе.

Домики в Кусулуке

Вернулись, пожилая дама из лодки вышла, и больше мы ее не видели. Зато появилось еще несколько пассажиров.  И мы снова отправились в путь.

046

Минут через десять у нашего «извозчика» опять зазвонил телефон, и мы опять повернули обратно. Здравствуй, знакомый айсберг, мы тебя уже два раза видели.

айсберг

Снова началась тусовка туда-сюда, некоторые пассажиры вышли, и мы опять их больше не видели, кто-то еще сел в лодку. И мы в очередной раз отправились в дальнюю дорогу. Но… минут через десять, после очередного телефонного звонка, мы снова увидели знакомые берега. На сей раз к нам присоединилась жена хозяина лодки.  Ведь может же женщина сначала отказаться, а потом передумать 🙂

И вот очередная попытка отправиться в путь.

048

На сей раз мы продержались еще меньше, минут пять. Потому что после разговора хозяина лодки с супругой мы снова повернули назад. На сей раз встреча с Кулусуком меня почему-то не очень обрадовала.

049

Теперь все пассажиры остались на месте, а вот хозяин куда-то ушел. Честно сказать, мне эта ситуация уже порядком поднадоела, но выяснить, поплывем ли мы хоть куда-нибудь и когда, я не могла. Ну невозможно такое нарисовать на бумажке, а спрашивать бесполезно 🙂

Можно было бы, наверное, изобразить знак вопроса со стрелочкой в сторону заветной цели, или что-то в этом роде, но в голове моей на тот момент возникали какие-то другие образы, изображение которых потребовало бы большей детализации. Поэтому рисовать на обрывке бумажки на коленке картину под названием «Я убью тебя, лодочник» я не стала, а решила покорно ждать нашей дальнейшей участи. Тем более, что в нашей лодке обнаружился гальюн, после посещения которого на душе заметно полегчало 🙂

Минут через пятнадцать вернулся наш лодочник, таща с собой здоровенную рыбину. Рыбину погрузили в лодку, хозяин наконец-то тоже занял свое место, и вот мы снова в пути.

050

К этому моменту я уже не раз пожалела, что мы не купили билеты на вертолет, но, когда мы наконец-то вышли в океан и, видимо, окончательно, двинулись в сторону нашей цели, все мои сожаления мигом прошли. Невозможно из вертолета так близко увидеть такой красоты айсберги.

айсберги

Тут было, где развернуться фантазии. Повернешь голову направо, а на тебя смотрит какой-то монстр.

айсберг

Посмотришь дальше, а там сфинкс.

айсберг сфинкс

При взгляде на эти ледяные громадины, почему-то вспоминается «Титаник».

054

А вот и он, только маленький 🙂 (На самом деле это был экскурсионный кораблик для тех немногих туристов, которых потянуло на экзотику).

055

А мы, тем временем, продолжаем путь и восхищаемся айсбергами.

056

Только вот почему-то некоторые из них вызывает какие-то гастрономические ассоциации. Видимо, потому, что на тот момент очень уж хотелось хоть что-нибудь съесть.  Так что, возможно, вам и не покажется, что этот айсберг похож на безе, но вот мне показалось именно так 🙂

057

А потом, примерно на половине пути, из нашей лодки повалил дым. Сначала серый, а потом уже совсем черный.

058

«Может быть, маме позвонить, так, пообщаться напоследок», — подумала я. Потом подергала за рукав нашего лодочника, показала ему этот черный хвост за кормой и сделала удивленное лицо. Это единственное, чем я могла выразить свой вопрос.  Но проблема была быстро решена. Он отодвинул какой-то люк, запустил куда-то руку, в чем-то покопался, и дым снова стал белым. Больше, по счастью, никаких приключений до конца пути у нас не было.

А встретив довольно  далеко от берега вот такого любителя приключений, я подумала, что наши приключения и за приключения не считаются 🙂

каяк в Гренландии

И вот мы уже подходим к бухте, в которой расположен Тасиилак.

Тасилаак

В качестве компенсации за пережитое мы видим еще один сказочный айсберг.

061

И вот, наконец-то, часа через три с половиной, мы видим цель нашего сегодняшнего путешествия – поселок Тасиилак (он же Ангмагссалик).

Ангмагссалик

По местным меркам Тасиилак – довольно большое поселение. В нем десяток улиц, больше сотни домов, две гостиницы, школа, больница и супермаркет, в котором продают всё, от колбасы и хлеба до похоронных принадлежностей.

Тасиилак

Площадь нашего номера в гостинице была семь квадратных метров. Стоил он, правда, как номер в хорошем отеле в четыре звезды где-нибудь в Греции. Но при наличии спроса и отсутствии предложения, это нормальная ситуация. То же самое и с доступом в интернет. Он был, но платный, и стоил в сутки чуть несколько побольше, чем дома в месяц, да еще и с такой скоростью, что я с ностальгией вспоминала, как в прошлом веке выходила в интернет по модему в 56К. Это можно было выспаться, пока хоть что-нибудь загрузится, но здесь хотя бы соединение не рвалось 🙂

064

В наших «хоромах» была двухэтажная кровать, стол и стул. И еще раковина, а все остальные удобства на этаже. В этой гостинице, разумеется, есть номера и получше, но цена на них была просто запредельной. Так что пришлось довольствоваться малым. Зато там были такие ужины, что я до сих пор вспоминаю пирог с местными ягодами. Только вот не знаю, как они называются.

гренландские ягоды

А вот мясо кита мне не понравилось. Да и кита было жалко.

В Тасиилаке мы провели шесть дней.  Признаться, мне показалось, что это многовато, вполне хватило бы и трех-четырех.  Но все наше путешествие зависело от расписания самолетов, да и от цен на билеты, так что нам ничего не оставалось, как провести это время с удовольствием.

Так что  все эти шесть дней мы бродили  по поселку.

066

Смотрели, как живет местное население.

067

Слегка морщили носы, проходя мимо развешенного улова (а зачем там висят пакетики с водой?)

рыбалка в Гренландии

Общались с местными собаками.

гренландские собаки

В Гренландии особая порода собак — Гренландская ездовая.  Чистоту породы очень берегут, приезжать в Гренландию со своими собаками запрещено, исключение сделано только для собак-поводырей. Этот запрет связан еще с соображениями безопасности для здоровья местных собак. Чужие могут привезти какие-нибудь болезни, иммунитета к которым у Гренландской ездовой нет в силу обособленности места жительства. Так что о существовании других пород собак, Гренландские ездовые даже не догадываются 🙂

Гренландская ездовая

Узнали, что до полярного круга от нас всего-то 105 километров.

071

Ну и, конечно,  мы много гуляли по окрестным горам. Точнее, я по горам не столько гуляла,  сколько ползала, особенно, когда надо было спускаться вниз 🙂

072

Забрели в «долину цветов»,

цветы Гренландии

где растут колокольчики, совершенно такие же, как у нас,

колокольчики в Гренландии

а под ногами лежат всякие красивые камни.

075

Я, конечно, с каждой прогулки притаскивала с собой несколько камней, но потом их пришлось оставить. Не пустили бы меня в вертолет с таким перегрузом, да и самой тащить такую тяжеленную сумку как-то расхотелось. Так что камни остались у себя дома.

076

Основной целью наших прогулок были, разумеется, айсберги.

077

Надо было забраться как можно дальше, и как можно выше, чтобы увидеть всю эту красоту.

пейзажи Гренландии

а потом еще и попытаться сфотографировать в деталях и подробностях.

079

Если уж ну никак не получается подобраться ближе, спасает телеобъектив. 🙂

красоты Гренландии

Почти каждый день в наши прогулочные планы вмешивался туман. Он наползал внезапно, начинаясь с легкой дымки,

081

а потом закрывал собой все вокруг.

туманы в Гренландии

Получался просто классический вариант с совершенно избитой ассоциацией — «ледяной горою айсберг  из тумана вырастает».

айсберг в тумане

И надо было или менять маршрут, чтобы успеть увидеть хоть что-нибудь еще:

084

или оставаться на месте и покорно ждать, пока рассеется туман.

085

Удачно в кадр попала лодка, позволяет оценить габариты «льдинки» 🙂

размеры айсберга

Но, к сожалению, наше пребывание в Гренландии заканчивается. Последний вечер, на удивление без тумана 🙂

087

Рано утром нас ждет вертолет (на сей раз билеты были куплены заранее)

на вертолете по Гренландии

и полет над океаном

089

и над горами

090

в снова Кулусук, по которому мы еще не успели соскучиться 🙂

Пятнадцать минут полета, два часа в Кулусуке, чтобы еще раз посмотреть на айсберги, сделать еще несколько фотографий в дополнение к тем тысячам, которые уже есть 🙂

091

А после посадка в самолет, который привезет нас в Исландию. Но будет это уже совсем другая история…