Мера ответственности

Добровольное страхование гражданской отвественности

Вчера в Вестях рассказали продолжение истории про жителя Челябинска, который в феврале 2016 протаранил на ВАЗ-2114 самый дорогой автомобиль в городе (Rolls-Royce Phantom), причинив ему ущерба на сумму более 5 миллионов рублей.

Владелец R/R, якобы сначала простил обидчика и пообещал не требовать у него компенсации, но затем все-таки обратился в суд. Вчера состоялось первое заседание. В связи с этим водитель лады уже высказал желание «подороже продать почку».

Что-то я сомневаюсь, что почку у вазовода купят за 5 миллионов рублей, но пост не об этом. Он о совершенно атомном неравенстве, которое уже давно (еще в советские времена) наметилось в нашем обществе и с тех пор неуклонно нарастает, и о том, что может этому противопоставить рядовой автомобилист.

Хотя мы еще и не доросли до уровня контрастов Латинской Америки,

фавелы

нам все же пора осознать, что «папы» больше нет, и теперь каждый сам должен позаботиться о себе, тем более, что для этого пока еще есть возможность.

В США и Европе тоже зверское неравенство, но оно частично сглажено большим набором «как бы уравнивающих инструментов», вроде разумных кредитов и страхования. Некоторые из них мы переняли для себя, например, ОСАГО.

Однако, гражданину из Челябинска, ОСАГО, покрывающее до 400,000 рублей ущерба, не помогло, и оставшиеся 4,600,000+ рублей придется изыскивать самостоятельно. Мне вот интересно, у нас все водители понимают, что ОСАГО покрывает лишь часть финансовой ответственности, и не является «безлимитным абонементом», дающим право таранить любые машины?

Я еще несколько лет назад прикинул, что средняя цена автомобиля на дорогах, по которым я чаще всего езжу, никак не меньше 2 миллионов рублей. С учетом того, что «ушатать чужой автомобиль в тотал» при нынешних скоростях и массах – дело плевое, полезно задуматься о том, а что ты будешь делать, если суммы по ОСАГО не хватит?

Для меня ответ созрел сразу – нужно купить полис добровольного страхования гражданской ответственности (ДГО).

В моей страховой базовая стоимость полисов ДГО такая:

  • 600,000 рублей – 1,900 рублей в год
  • 1,000,000 рублей – 2,400 рублей в год
  • 1,500,000 рублей – 3,600 рублей в год
  • 3,000,000 рублей – 5,400 рублей в год

5,400 рублей в год – сумма незначительная, поэтому я уже несколько лет езжу с ДГО в 3 миллиона. Однако, как показывает челябинский случай, на то, чтобы таранить роллс-ройсы этого все равно не хватит.

Такая ситуация мне не нравится. По мне так, либо пусть страховые дают возможность за разумные деньги застраховаться «против» самой дорогой машины в стране, либо пусть запретят продажу автомобилей, ответственность за которые застраховать невозможно. Почку-то продавать неохота.

Расскажите мне, дорогие товарищи, а вы покупаете полис ДГО?

Вы покупаете полис ДГО?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

4 комментария

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Максим

именно владелец обратился в суд или все таки страховая с регрессным иском? Насколько я помню хозяин тачки сказал что лично он ничего против водятела на 14ке не имеет, и все расходы в любом случае покроет каска. Все бы ничего, но страховая имеет право взыскать свои прямые убытки с гражданина. Видимо так и вышло. Понимаю что суть в целом не меняется, за исключением сторон конфликта. Но судится с юрлицом в некоторой мере проще, суд будет максимально учитывать фактор уязвимости физлица. Чувак может растянуть выплату этих 5 лямов на всю жизнь, и представлять что платит ипотеку. Шучу конечно, хоть и не до шуток этому бедолаге. Кстати в Вашем договоре по ДСАГО нигде нет тонкостей, по которым страховая может уйти от выплаты? Типа как нарушил ПДД, пьяный за рулем и тд.

Автор2

Спасибо за комментарий, очень познавательно. Узнать бы, в каких случаях страховая может обратиться иском. Насчет моего договора ДГО - единственное, на что мне хватило хитрости - убедиться, что в тексте сказано, что компенсация "без учета амортизации запчастей". А так - я такой же лох, как и все остальные 🙂

3
Максим

Мне пару лет назад в страховой об этом продукте (ДСАГО) рассказали что он хорошо выручает если ущерб нанесен, например, муниципальной собственности (ну вроде того что снес ограждение, остановку, знак или бог знает что еще), как бы намекалось на то что должен быть один натуральный участник ДТП, он же владелец полиса. Сейчас уже думаю многое изменилось, т.к. конкуренция на рынке добровольного страхования какая-никакая имеется. В общем тему подняли актуальную, своевременную.

Автор4

Да, актуальненько. Несколько лет подряд на Зеленогорском шоссе (обычно летом) встречал белый роллс конвертабл. Мерседесы - без счета. Народ бедствует. Давеча ехал по лесной ухабистой дорожке за 911 поршем 🙂