Американские водители

безопасность вождения в США

Прочитал тут с интересом на сайте CDC, что, оказывается, в США ежедневно в ДТП погибает 90 человек, что составляет 32,850 человек в год. А в России, по официальным данным ГИБДД, за 2015 год в ДТП погибло 23,000 человек (видимо, округлено), то есть 63 человека в день.

А мне представлялось, что у нас ситуация похуже, чем в США. Оказалось, что в плане безопасности вождения американцы отнюдь не в лидерах.

Авторы статьи на сайте CDC утверждают, что в рейтинге из 10 самых богатых стран, их страна по безопасности вождения находится на последнем месте, как по состоянию на год анализа (2013), так и по динамике улучшения ситуации за последние 13 лет –

безопасность вождения в США

Помимо этого, США также на втором месте (среди самых богатых стран) по количеству смертельных ДТП из-за алкоголя (31%) и на пред-пред-последнем месте по проценту пристегивающихся водителей (87%).

Основные причины летальных ДТП в Америке – это:

  • Неиспользование ремней, детских сидений и бустеров – 9,500 смертей в год
  • Вождение в пьяном виде – 10,000 смертей в год
  • Превышение скорости – 9,500 смертей в год

В других развитых странах соотношение алкоголя и превышения скорости среди причин смертельных ДТП выглядит вот так –

причины ДТП в США

Если с пьяной ездой и скоростью все ясно, то насчет ремней отдельный комментарий – в 2013 году ремни и прочие удерживающие устройства (не подушки) спасли в США 12,500 человек. То есть граждане попали в ДТП и выжили, тогда, как непристегнутые в аналогичных ДТП погибали.

В США действует программа по увеличению безопасности вождения, в рамках которой экспертные советы (Community Preventive Services Task Force и the National Highway Traffic Safety Administration) предлагают властям и обществу меры с доказанной эффективностью.

Эти меры повышения безопасности включают:

Внедрение законов, позволяющих полицейским останавливать машины с непристегнутым водителем или пассажирами. В 16 штатах полицейский может остановить непристегнутого водителя только в том случае, если есть еще какое-нибудь основание придраться, и тогда можно добавить ремень к «общему счету». А в некоторых штатах вообще не предусмотрено наказание за непристегнутые ремни.

Обязательное использование детских сидений и бустеров, как минимум до 8 лет. В большинстве штатов законы позволяют пересаживать детей на обычное сиденье после 5-7 лет.

Введение обязательной градации водительских прав: ученические, «промежуточные» и обычные. Ученические права позволяют новичку ездить только в сопровождении взрослого. Этот период должен составлять как минимум 12 месяцев (сейчас во многих штатах с ученическими правами нужно отъездить 6-11 месяцев), после чего те, кто моложе 18 лет, должны получить «промежуточные» права.

Для владельцев «промежуточных» прав обязательны два условия: 1) не ездить ночью без сопровождения взрослых и 2) в дневное время возить с собой не более одного сверстника или ребенка.

Тем, кого хоть раз поймали за пьяным вождением, придется переоборудовать машину блокиратором зажигания с детектором паров алкоголя. Эта трубочка, в которую нужно дыхнуть, чтобы машина завелась. В 2015 году 26 штатов уже ввели этот закон, причем он действует после первого же эпизода пьяной езды.

Американские власти хотят сохранить хотя бы те 19,500 жизней в год, которые обрываются из-за ремней и алкоголя. У нас, насколько я помню, тоже кто-то выступал с похожими инициативами, но особых перемен я пока не заметил.

Вопрос к водительской аудитории –

Вы пристегиваете себя и своих пассажиров?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

12 комментариев

по хронологии
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

А у нас многие таксисты обижаются, если пытаешься пристегнуться на заднем сидении, часто и ремни не действующие. Про маршрутки-газели вообще молчу.

Автор2

Насчет обидчивых таксистов как-то даже комментировать нечего 🙂

3

С этим даже сатирик М. Задорнов сталкивался, о чём упоминал в своих монологах 🙂

Автор4

У него там про другое было. А нам нужно попытаться понять, что никто не имеет права и не должен принимать за нас решений. Тем более, таксист. Твоя безопасность - подайте мне сюда ремень. Надо быть субъектными

5
Максим

У нас слишком много НО и ЕСЛИ из которых вытекает безопасность. Техосмотр через интернет - пожалуйста. Левый полис ОСАГО подешевле - нет проблем. Оборудование зажигания алкотестером - нарушение прав и свобод. Да и все равно сломают. Так и живем)

Автор6

Дети есть?

7
У него там про другое было

Цитата из рассказа Задорнова:
"Если на Западе есть правило пристегиваться в машине ремнем, они все будут это послушно выполнять. А у нас? Сел в такси, пристегнулся — водитель еще на тебя обидится: «Ты что, мне не доверяешь?»
Наша актриса три года прожила в Америке. Вернулась в Россию. В аэропорту взяла такси и по привычке пристегивается ремнем безопасности, водитель посмотрел на нее с укоризной:
— Да ладно, это не обязательно. Я сегодня не очень пьяный."

8
Тем, кого хоть раз поймали за пьяным вождением, придется переоборудовать машину блокиратором зажигания с детектором паров алкоголя. Эта трубочка, в которую нужно дыхнуть, чтобы машина завелась.

У нас такое не будет работать. Наш человек всегда придумает, как сломать систему. И в этом случае найдёт кучу креативных вариантов. Попросит дунуть трезвого человека, использует насос или другие средства. Слышала, что датчик, который реагирует на пары алкоголя в окружающем воздухе, просто закрывали целлофаном. Короче, бессмысленно автоматически переносить приёмы, которые где-то хорошо работают, в наших условиях они начинают "мутировать" и теряют свою эффективность.

Автор9

Перепутал с чем-то другим. Видимо, давно Задорнова не слушал

Автор10

В этом есть какой-то расизм. Мы ,что, недочеловеки? Отобрать у такого умного права лет на 15 и закатать ему бодрый штраф. Хитрых везде много, система должна справляться.

11

Мы ,что, недочеловеки?

Наоборот, как говорится: "что русскому хорошо, то немцу - смерть" 🙂
Почему так происходит, наверно вопрос риторический. Если у нас даже администрации некоторых городов игнорируют решения судов и законы, то что о простых людях говорить...

Автор12

Правильно! Не надо о них говорить, пусть превращаются в бабуинов.