Объявленное Минфином повышение НДС и изменение порядка взимания страховых взносов с фонда оплаты труда взбудоражило общественность.
По сообщению газеты «Ведомости», Минфин предлагает с 2017 установить ставку 29% ко всему фонду заработной платы, а также повысить НДС до 20% (а по льготной ставке до 12%). Льготную ставку по НДС они планируют постепенно ликвидировать, повышая ее на 2% в год, начиная с 2019 года, пока она не сравняется с нельготными 20%.
А как сейчас?
Сейчас работодатель платит 30% страховых взносов на заработную плату (плюс взносы на «травматизм», но они идут отдельно). В пенсионный фонд уплачивается 22%, в фонд медицинского страхования – 5,1%, в фонд социального страхования – 2,9%.
С НДС понятно — его повышают, но по страховым взносам устанавливаемый тариф 29% меньше 30%, так почему же шум? Из-за пониженных тарифов.Есть те, кто пострадают от введения единой ставки – это определенные категории компаний на «упрощенке» (они уплачивают сейчас только 20%) и IT компании (совокупные взносы 14%).
Для остальных компаний совокупный процент для работника 30% действует до начисления ему заработной платы 718,000 рублей в год. На начисления свыше этой суммы он становится 24,9% (исчезает соцстрахование), а с выплат свыше 796,000 – 12,9% (снижается взнос в пенсионный фонд).
График страховых взносов имеет перегиб в районе 800 т.руб. (вообще-то 796, масштаб съедает).
Что это значит для конкретного человека? Если трудящийся получает меньше 66,000 в месяц, то его страховых взносов снижение, наступающее после 796,0000, не касается вообще. В январе 2016 года средняя зарплата по России составляла 34,000 рублей. Предположу, что для выплат работодателя большей части населения дифференцированный тариф не актуален – зарплата маловата.
Впрочем, вполне вероятно, что это очередной сбор общественного мнения, как история о запрете досрочного гашения ипотеки. Если так, то гадать не стоило. Обещанный трехлетний мораторий на повышение налогов (до 2018 года) однозначно задал ожидания, и на этом фоне любое повышение – красная тряпка.
Рашите вопрос, товарищ преподаватель. Не разобрался. Если гражданин в частной организации получает ЗП в 100,000 рублей, то сколько его работодатель должен перечислять за него денег государству до предложения Минфина и после предложения Минфина? То есть, мы, работники, станем для наших работодателей дороже или дешевле?
100000 в месяц или в год?
В месяц, конечно. Кто ж проживет на 100,000 в год?
Проживет- вопрос отдельный, но минимальная заработная плата во многих регионах РФ меньше 8000 рублей, а это меньше 100000 в год.
Если заработная плата 100000 в месяц (начисленная, не на руки), то сейчас работодатель платит 286 938 рублей в фонды в год. А будет платить 348 000. А по заработной плате 66 т.р. в месяц платит 234822 в год, а будет платить 230840. Расчет можно сделать только за год, так как снижение сейчас начинается с 718 т.р. (см. пост).