Заложники смены

усталость таксиста

Мы затрагивали тему такси и стоимости поездок на личной машине, и такси победило. Но есть оговорка: стоимость все рассчитывают исходя из того, что все пройдёт хорошо, без учета рисков. Стандартная услуга будет оказана стандартным образом мы расплатимся и пойдём дальше.

Но знаете ли Вы, что в сами принципы работы такси заложена бомба с часовым механизмом? Собственно, узнала я об этом не сегодня, а летом, разговорившись с водителем. А потом убедилась, насколько это бывает небезопасно.

Я уезжала на вокзал к раннезаутреннему рейсу. И была подана машина, водитель которой был на закате бодрствования, в конце своей 24-часовой смены. Видно это было невооруженным взглядом — за короткую, в общем-то, поездку, он проехал на красный свет, не заметил выезжавший справа трамвай и не уступил ему, и чуть не врезался в затормозившую на светофоре машину (при пустой ночной дороге). Счастливая, что не нужно больше давить на мысленный тормоз, я вышла из машины и задумалась.

Как поступить, пожаловаться? Что же, возможно, водителя и накажут выговором или рублем. Но мне кажется, что он тоже заложник установленного режима труда и возможностей организма. Не может человек быть одинаково внимателен все 24 часа бессонных суток.

Сразу встаёт вопрос: для чего такой режим установлен? Таксисты утверждали, что все посчитано, что так выгодно для водителя: мол, за 12 часов он получает одну сумму, а за 24 — на 15-20% больше. Выгода кажется сомнительной, поскольку скорее всего накладывается неравномерность заказов разное время суток. И, возможно, потерянный заказ «в пересменок».

А цена? Мне она кажется непомерно высокой. У водителей фур смена ограничена 8 часами. Ограничена не просто так, а в связи с плохой статистикой и тем, что в прицепе фуры дорогой груз. Плюс мероприятия по подъему фуры из кювета тоже дороги. А жизнь?

Экономист Гуриев предлагает ее считать от заработной платы за всю трудовую часть. Средняя зарплата у нас в Петербурге 47,192 значит, жизнь стоит около 20 млн. руб. Груз, конечно, не такой ценный как в фуре получается, но субъективная его стоимость для владельца много выше.

После этого я разговаривала на тему продолжительности смены со многими таксистами. Примерно половина опрошенных работают на своих машинах, либо сдают деньги («свободная аренда») в твердой сумме за день. Они сами выбирают режим работы и уверяют, что не перерабатывают. А другая половина работают на фирмы, подключенные к яндекс-такси. И у них есть установленные смены, встречались варианты 16 и 24 часа.

В двадцатичетырехчасовой смене разрешено поспать два часа ночью. В шестнадцатичасовой есть перерыв на обед. Мне доказывали, что шестнадцать часов — прекрасный рабочий день: выехал утром свежий — и работаешь. Это замечательно, но чтобы покрыть и ночное время кого-то отправляют в смену часов в 16.

Человек (если у него обычный сон, ночной) остается без сна на сутки минимум. И тогда снова вопрос: 20-тимиллионная жизнь против 15-20 % дополнительного дохода такси и таксистов.

Готовы ли Вы сесть в машину к заканчивающему смену? а родных посадили бы, родителей, детей?

[poll id=»9″]

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

8комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии