Рейтинг таксиста

отзыв на такси

У нашей недавней статьи Заложники смены, про засыпающих за рулем водителей такси, есть практическое продолжение. Я поговорил с автором и выяснил, что в том сервисе, которым она пользуется (Яндекс-такси), есть инструмент для воздействия на водителей.

Как говорят, ситуация, предоставленная сама себе, стремится меняться от плохого к худшему. Поэтому, когда ты ничего не предпринимаешь, ты способствуешь именно этому. Мы тут пропагандируем другой подход: если есть возможность для обратной связи и управления средой – пользуйся ими, даже, если тебе кажется, что это бесполезно.

Помню, мне товарищ рассказывал, как в 90х годах жители одного района в Петербурге, где участились кражи автомобильных колес с машин, как-то не сговариваясь на каждый эпизод подавали заявление в местную милицию. В милиции тогда было принято отговаривать от таких заявлений, дескать, все равно не найдем, но граждане почему-то не слушались.

Заявления копились, результатов по ним не было. Все как обычно. Но вдруг в этом отделении случился их внутренний милицейский аудит, который обнаружил отличный повод докопаться до руководства – пачку неразрешенных дел.

Видимо, их там взбодрили по-свойски, после чего милиционеры устроили засаду, поймали какую-то колесную шайку и впаяли им за все эпизоды, чтобы сразу все хвосты подчистить. Неожиданная «жестокость» милиции произвела такой эффект, что кражи колес в районе прекратились. Так, массовая активность граждан привела к положительному результату не прямым, а побочным эффектом.

Еще пример – мусор в лесу и на озерах. Сейчас опять эта тема станет популярной. Если бы каждый, кого это бесит, написал бы письмо в прокуратуру по одному эпизоду, то суммарный эффект мог бы сдвинуть проблему.

Представьте, что власти получают тысячи писем про свалки мусора в одном и том же лесном массиве. Это ведь удобный повод вломить местной администрации. Там же наверху постоянно какая-то взаимная борьба идет, а тут повод. Те станут отбиваться, а заодно и мусор вывезут.


О том, куда жаловаться на мусор в лесу читай в статье Ничего сложного


Ну, ладно, это я отвлекся. Яндекс в конце каждой поездки просит поставить водителю оценку. Видимо, не просто так. В разговорах с таксистами выяснилось, что у них там строгая система: если рейтинг водителя падает ниже определенного уровня, то его приглашают для разъяснений в офис. Если после разъяснений рейтинг не подрастает – водитель перестает получать заказы.

В тот раз, когда сонный водитель проехал на красный свет Юлия, пожалев его, не сообщила Яндексу о его поведении. Но второй эпизод уже превысил меру терпения. В этот раз водитель вел машину и одновременно общался по телефону в социальных сетях. Она сделала ему замечание, на что он ответил что, дескать, ничего страшного, все под контролем.


О том, как там все под контролем читай в статье Со смартфоном за рулем


Далее он подъехал к перекрестку на красный. Постоял, посмотрел и рванул. Вокруг сигналили машины. На этом она попросила остановить и вышла.

После поездки в телефоне всплыл стандартный запрос на отзыв. Поставила минимальный бал, а позже написала полноценный отчет про геройское поведение данного персонажа. Быстро пришел ответ, что водителю снижен рейтинг, и к заказам его допустят только после внутреннего экзамена.

Правду написал Яндекс про экзамен или нет – неизвестно, но массовые комментарии пассажиров они без внимания, скорее всего, не оставят. По крайней мере, они пишут, что аттестация водителей для них важна.

Итак, как написать отчет о поездке?

Я не знаю нужно ли обязательно иметь почту в Яндексе. У меня она постоянно включена, и никаких дополнительных шагов сервис не требует. Чтобы оставить отчет нужно пройти по ссылке – https://yandex.ru/support/taxi/troubleshooting/review.html

Там будет вот такое окно –

яндекс такси

Нажимаете на Отзыв о поездке в левой колонке и на Оставить отзыв о поездке – в правой.

Раскрывается форма для отзыва –

Вводите свой email, номер телефона, привязанный к поездке, о которой вы хотите рассказать, дату и время подачи машины, чтобы идентифицировать водителя и пишите свое описание поездки.

Если столкнетесь с неадекватным водителем и не поленитесь оставить отзыв, возможно, спасете кому-то жизнь и здоровье.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

4комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

дело было не в Питере, а в Чирчике. Конец 80х-начало 90х.

в Гетте мудак, который проехал мимо аэропорта и встал в глухую пробку, имеет рейтинг 4.
Я его лезгинку полтора часа слушал из-за этого 🙂
так что ставить таким надо не 4 и не 3, а строго 1.

2

Подскажите пожалуйста, как поделиться статьями с этого сайта на "одноклассниках", что-то я не вижу вверху соответствующей кнопки.

Автор3
Андрей Саватеев

Можно просто скопировать адрес страницы вверху и вставить там, в ОК

4

Спасибо, так и сделала.