С чего начинается Автоспорт

Мне не раз приходилось отвечать на этот вопрос, хотя однозначных ответов и нет. Есть варианты развития событий, связанные между собой или разрозненные. Но есть и общая причина, которая заставляет окунуться в этот мир, мир гоночных машин, адреналина и скорости.

Безопасность. Да, дело в том, что Автоспорт более безопасен в сравнении с мотоспортом, парашютизмом, футболом, хоккеем. Сейчас поговорим о детском Автоспорте и конкретно о дисциплине Автокросс.

Автокросс — гонки на кольцевой трассе без покрытия. Проводятся круглогодично. Популярны в бывшем СССР, так как для участия достаточно модифицированного дорожного автомобиля, и эти гонки достаточно зрелищны

— так формулирует данную дисциплину Комитет по кроссу.

Это контактный вид спорта. Дети могут принимать участие в соревнованиях любого уровня с 8 лет и до 12. Класс участия Д3-МИНИ. Это машины с пространственной рамой, рулевой рейкой, мотором типов HONDA GX или LIFAN, с приводом на заднюю ось и мощностью 6 л.с.

Кокпит закрыт каркасом безопасности, пилот находится в анатомическом жестком сиденье, пристегнут 4-х точечными ремнями. Даже при перевороте ремни держат пилота, предотвращая получение травм. Небольшое отступление: пилот команды П.А. Невамоторспорт, участник Первенства и Чемпионата России по Автокроссу, выступающий в классе Super Baggy 4×4, получил травму шейного отдела ….. банально катаясь зимой с горки на ватрушке (тюбинг).

Дети, порой, приходят с квадрокросса (гонки на квадроциклах), имея в своем багаже хорошие навыки и знания. Но сами говорят, что им страшно. А в мини багги, через несколько минут езды страх пропадает, и наступает тот момент, когда ребенок получает удовольствие от самой езды.

Скорость может колебаться от 40 до 60+ км/ч, а дети, ранее не управлявшие подобной машиной, не задумываясь едут, порой мимо траекторий и без определенного понимания процесса. Пусть большинство говорит о том, что ребенок не подвержен страху и т.д., и т.п, но ребенок — человек, а человеку свойственно испытывать страх, это часть инстинкта самосохранения. Так что пусть этот страх будет настроен на звук работающего мотора.

Иногда родители приводят своего ребенка заниматься Автоспортом по причине отсутствия в детстве возможности управлять машинкой. Удовлетворяют свои желания через свое дитя. Некоторые дети остаются, но некоторые уходят из такой секции. Есть родители, которые ошибочно думают, что из школы Автокросса их ребенок попадет в Формулу 1.

Но есть родители, которые дают ребенку право выбора. Ходят с ним по секциям, пробуют одно, другое, третье и вдруг попадают туда где учат ездить. И если ребенок сел и поехал, но с желанием, азартом и процесс его, действительно, захватил, вот тогда серьезно вступает в игру тренер.

Под руководством тренера ребенок получает много необходимой информации: общее управление машиной, разгон, торможение, движение по траектории по прямой и в поворотах, правильная посадка, моральная подготовка перед тренировкой и официальными заездами, общий настрой на весь гоночный день.

И это малая толика того, что получает в раннем возрасте ребенок, если выбирает Автокросс своим призванием. Но от ребенка требуется предельная концентрация на работе в пилотировании. И чем больше практики вождения, тем лучше результат, тем выше позиция в турнирной таблице соревнований.

Не все команды могут позволить себе держать на балансе большое количество техники, чтобы новичку можно было бы первое время на чем-то ездить.  В Санкт-Петербурге, к сожалению, помимо дефицита технической базы есть еще одна реальная проблема для спортсменов — отсутствие собственной трассы. Вот им и приходится тренироваться на асфальте.

Скажу прямо — асфальт для кроссового спортсмена не панацея, но и не вред, как считают некоторые. Асфальт может быть разным. А если он мокрый, то вот вам и некоторый выход из положения. Грязным не будешь, но мокрым обязательно. Шутка. Но ребенок, выехав на грунт, особых отличий не увидит; с годами да, но не в начале своей карьеры.

При правильной тренерской работе, юный пилот сможет адаптироваться быстро к новому покрытию гоночной трассы. Но к траектории привыкать будет долго, если с ним не работали по системе «быстрый вкат». Что же за понятие такое «быстрый вкат»- все просто. Спортсмен регулярно тренируется на трассе, которая своей конфигурацией напоминает те гоночные треки, на которых ему приходится выступать.

День ото дня спортсмен и тренер находят те нужные направления в векторе движения, которые помогут как выигрывать, так и защищаться. Секретов много у тренера, но главный секрет в том, чтобы как можно меньше времени у гонщика уходило на понимание новой трассы. Тренировка должна работать на все 100%, но без потери времени на вкат спортсмена. От того как быстро поймет гонщик трассу, зависит успех гоночных сессий в последствии.

Подытожим: нужна техника от команды или своя, нужно максимально много практических тренировок для улучшения пилотирования.

Но это не все. Еще есть одна важная составляющая — физическая подготовка. Обычной зарядкой и качалкой здесь не обойтись. Должна быть определенная программа физических упражнений. А задача тренера как можно быстрее включить ее в работу с ребенком, чтобы его тренировки были более эффективнее.

Но программа не должна в себя вобрать стандартный набор упражнений. Тренер должен понимать , что упражнения по ОФП (общая физическая подготовка) работает на 30%. В разработке упражнений по ОФП принимали участие обычные специалисты, а нужны специалисты, практикующие в спорте с уклоном на Автоспорт. И конечно же нужна помощь родителей, чтобы труд тренера не был напрасным. Только общие усилия приводят к прогрессу ребенка как Автоспортсмена.

Задать вопрос автору можно здесь — Валерий Морозов.


Показалось интересным или полезным — подпишитесь на анонсы новых статей в наших пабликах ВКонтакте и Фейсбуке.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!