Крюммель-хаус

Фото с сайта citywalls.ru

Многоэтажные паркинги чаще всего возводятся так же капитально, как и жилые комплексы, которые они обслуживают. Но в условиях снижающейся автомобилизации многие такие «этажерки» скоро окажутся никому не нужны.

Проблема в том, что их почти невозможно использовать по какому-либо другому назначению. Причина — высота потолков, которая в подобных проектах в основном не превышает двух с половиной метров. Поэтому ни для офисов, ни для мастерских или разного рода учебных заведений эти здания не годятся, а для жилья они не подходят по целому ряду других причин.

Выход очевиден — при проектировании закладывать чуть бОльшую высоту потолков, которая после победы шеринга и автопилотов позволила бы парковкам заполниться полезными функциями.

Паркинги прошлого поколения — я имею в виду многочисленные конюшни, которые размещались в первых этажах многих домов дореволюционного Петербурга — прекрасно трансформируются в разного рода салоны, рестораны, магазины, гостиницы, и во что ещё только не. С увлечением следим за судьбой проекта реконструкции Конюшенного двора от STUDIO-MISHIN.

Фото с сайта rbc.ru

Очередной сдвиг в транспортном поведении требует пересмотра всей инфраструктуры. Ломать – не строить, и всякие городские хайвеи и изумительной красоты развязки в черте города в основном просто демонтируют. То же придется делать и с многоярусными парковками, если сейчас не продумывать их хотя бы на один шаг вперед.

Российских примеров реконструкции паркингов пока почти нет. Да куда там: дефицит мест для хранения автомобилей у нас, кажется, пока только нарастает. Хочу показать вам одно из редких исключений.

Это совершенно удивительный объект – гараж Крюммеля многоярусная механизированная парковка, построенная в Петербурге в 1913–1914 годах.

Фото с сайта citywalls.ru

Для нас и сейчас механизированные парковки кажутся каким-то чудом из завтрашнего дня и первого мира. Новые петербургские примеры реализованных механизированных парковок можно пересчитать по пальцам одной руки. А вот сто лет назад построили – и ничего.

Четырехэтажное цилиндрическое здание. В центре три грузовых лифта, по периметру – боксы для автомобилей. И вишенка на торте – эксплуатируемая кровля, предназначенная для отдыха на открытом воздухе!

В 2015 году реконструирован под размещение бизнес-центра «Крюммель-хаус». Вряд ли эту реконструкцию можно считать буревестником очередной транспортной революции, но кейс изумительный.

Фото с сайта citywalls.ru

А вот и обратный пример: газгольдер Общества освещения газом Санкт-Петербурга, переделанный под трехуровневый паркинг. Такая тенденция, увы, сейчас куда заметнее.

Фото с сайта citywalls.ru


Показалось интересным или полезным — подпишитесь на анонсы новых статей в наших пабликах ВКонтакте и Фейсбуке.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!