Лето в 45 поезде

Ожидая свой поезд на каком-то из вокзалов наблюдаю за тем, как проходит уборка в поездах. Подходят три уборщицы. На троих два веника и одна тряпка. Результат ожидаем.

Поезд  от Иванова до Ярославля идет 4 часа. Заезженные Жигули справляются за час — полтора. Поезд ползет среди лопухов, качаясь из стороны в сторону так, как будто рельсы брошены прямо на землю. Если бы окна открывались, лопухи можно было бы рвать, не вставая из-за стола.

После нескольких часов этого лопушиного пути вагон со скрежетом кренится, ползет в гору и заезжает на насыпь. Я хватаюсь за поручень, чтобы не скатиться с койки. Вскоре въезжаем в Ярик.

В одной из поездок выясняется, что кондиционер сломан. В вагоне – как в бочке – пот и жара. Тучная попутчица посреди ночи садится, упирается руками в край койки. Мне тяжело дышать, а как она, бедная – вообще не представляю.

В коридоре открыты три жалких форточки. Все остальное – наглухо законопачено тверским вагоностроительным заводом. Градусник, висящий в струе свежего уличного воздуха, показывает плюс 27. Шторки реют по ветру. Кто-то пытается дремать на откидных сидушках. Двери в купе раскрыты — там как в сауне. В проемах мелькает исподнее.

По коридору всю ночь шныряют гопники, зыркают глазами по СВ вагону, подыскивают чем поживиться. Народ не спит, караулят добро. Наряд транспортной милиции проходит туда – сюда по поезду. Дремлю в полглаза. Ночь бесконечна.

Мерещится, что поезд встал в круг, электровоз зацепился за последний вагон и мы обречены на вечные скитания.

Ползучий Голландец в Ивановском Треугольнике.

Колесо Сансары.

Уроборос.

Через какое-то время кажется, что наряд милиции проходит мимо в одном и том же направлении в который раз подряд. Что характерно, направление всегда на вагон – ресторан.

Ничто не вечно. Я накатался 45м поездом в 2008-2009 годах и пересел на самолеты.  Вскоре с 45 поезда сняли фирму по износу подвижного состава. Телевизоры отломали, пайки урезали, ремонт кондиционеров завершили. Цену оставили прежнюю: вдвое от самолетной.

Еще через пару лет коллеги сообщили, что в 45м новые СВ вагоны. Тверского вагоностроительного. С биотуалетами.

Круг замкнулся наяву.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

11комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

Оригинальная стилистика повествования. Автор нигде не издаётся?

2
Андрей Саватеев

Пока только у нас 🙂 Зело талантливый персонаж, но капризный

3

Жаль, мог бы получиться отличный сборник путевых заметок. Талантливых людей надо продвигать. По долгу своей общественной деятельности приходится много конкурсных литературных работ прочитывать, действительно качественных и оригинальных немного встречается.

4

Проблема здесь вовсе не в "капризности персонажа". Эта серия рассказов отличается придирчиво-въедливым взглядом автора на обыденную жизненную действительность и образно-ироничным стилем изложения. Это не всем нравится. Летний рассказ сокращен наполовину. Следующий вообще не прошел по конкурсу... Видимо, когда ожидаются радужные мыльные пузыри, а получаются колючие противотанковые ежи, возникает диссонанс. Остается оптимистично надеяться на будущее:)

5
Андрей Саватеев

Может, еще получится 🙂

6
Василиса

Это к вопросу о чрезмерном контроле и излишней заботе о незамутненности сознания читателя:)

7
Василиса

Действительно, если бы не цензура, что бы стало с нашей девственностью и целомудрием? 🙂

8

.....Это Вы к чему ? )

9

Вторая часть сказания оказалась не такой живой, яркой и ироничной...... Хотелось эмоции, и желания перечитать. Обложка великолепна!

10
Андрей Саватеев

К сожалению, бОльшая часть осмысленных переживаний столь яркая, что я не могу публиковать ее без ограничения аудитории по возрасту 🙂

11

)))))))))