Матовый нож

Выкидной нож с матовым лезвием держался в руке одними пальцами, без ладони. Мужик оперся коленом о водительское сиденье, рукой о спинку и деловито сообщил: «Деньги давайте». Тусклый плафон салона освещал нож, крупные кисти и красные рукава пуховика.

Минут за сорок до этого я приземлился в аэропорту Красноярска первым самолетом и осознал, что такси по безналу я забыл заказать, а на улице четыре или пять утра и по-февральски прохладно и темно.

На выходе из зала прилета тусовались шофера. «Они стояли молча в ряд, их было восемь» (с) Пузатые куртки прибавляли им здоровья. Вид у некоторых был тертый. Я выбрал самого толстого. «Если что – убегу», пошутил я про себя.

Водила обвел меня глазами с головы до ног, споткнувшись где-то посередине.

В: «1000 рублей»

Я: «А чего так дорого? Во всех городах до 500»

В: «На весь Боинг сейчас машин 20. На улице -37 и холодает»

Я: «Едем!»

Подошел бригадир и пробил чек на 1000р портативным кассовым аппаратом. «Хорошо, что вы рано вышли, сейчас будет 2500. Оплата в конце поездки». Я взял чек, чтобы вернуть на работе деньги, и пошел за красной пузатой курткой.

Мороз схватил меня за голову, проткнул ноздри ледяными штыками, вцепился когтями в бронхи.  Оделся я неудачно. Гаражная куртка пятнадцатилетней давности на тройном синтепоне с пятнами антикора посередине — была единственным теплым местом. Пока дошли до красной Мазды, голова уже болела от холода.

В машине я согрелся и разговорился.

Я: «Почему мне 1000р, а остальным 2500?»

В: «Ну во-первых, я же смотрю как вы одеты…» тонко удобрил мой проантикоренный синтепон водитель. «А во-вторых, вы первый вышли, багажа не ждали, я еще успею ко второму самолету обернуться. А те, кто повезет пассажиров с багажом успеют только к третьему, когда машин будет намного больше, а цены ниже.»

На ходу градусник показал -38 за бортом и я, довольный своей экономной гаражной курткой, задремал на заднем сиденье. В кармане брюк отогревался бумажник с золотой карточкой Аэрофлота, которая позволила мне сесть на первый ряд за бизнес-классом в самолете и выйти в здание аэропорта первым.

Шум шипов лился в салон и убаюкивал.

Пробуждение настало в темноте у дороги. Мотор заглушен, ближний свет выключен, настеж открыта дверь, но мороза я не почувствовал. Лезвие сужало сознание до размеров заточенной кромки.

Я удивленно уставился на нож и нашелся ответить только следующее: «Что, всЕ, что-ли?»

В: «Да мне заправиться надо», с хрустом сложил выкидуху, сунул в карман и пояснил: «Вчера мыл машину, лючок примерз, открывал ножом.» Он сказал что-то еще, но я был занят собой.

Я передал купюру и осмотрелся. Пустая трасса, сарай бензоколонки без света и лес, пугающий темнотой тридцативосьми градусов мороза.

Вспомнил, что наши таксисты имеют обыкновение выезжать на работу с пустым баком и без сдачи. Но с ножом или монтировкой.

Шофер разбудил кассиршу и зажурчал топливом в бак. Трасса стала чуть светлее, оставив колонку в тени. Сон ушел и не возвращался.

Деньги в бухгалтерии по чеку мне не вернули, сообщив, что я не успел и они закрыли этот период. Я не стал уточнять их физиологию.  Не умею спрашивать с ножом.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

4комментария

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1
Василиса

Рассказ понравился. Поворот сюжета неожиданный. Выдержан стиль и ритм повествования. Картинки подобраны отличные.

2

Будто на перерыв сходил. Автора путевых заметок в студию. Аплодисменты.

3
Андрей Саватеев

Это реклама золотой карты Аэрофлота! Нас не проведешь!

4

Читатели с устойчивой нервной системой не подверженные психопатии поймут все правильно. А гаражную курточку можно взять на вооружение ))