Американские водители

безопасность вождения в США

Прочитал тут с интересом на сайте CDC, что, оказывается, в США ежедневно в ДТП погибает 90 человек, что составляет 32,850 человек в год. А в России, по официальным данным ГИБДД, за 2015 год в ДТП погибло 23,000 человек (видимо, округлено), то есть 63 человека в день.

А мне представлялось, что у нас ситуация похуже, чем в США. Оказалось, что в плане безопасности вождения американцы отнюдь не в лидерах.

Авторы статьи на сайте CDC утверждают, что в рейтинге из 10 самых богатых стран, их страна по безопасности вождения находится на последнем месте, как по состоянию на год анализа (2013), так и по динамике улучшения ситуации за последние 13 лет –

безопасность вождения в США

Помимо этого, США также на втором месте (среди самых богатых стран) по количеству смертельных ДТП из-за алкоголя (31%) и на пред-пред-последнем месте по проценту пристегивающихся водителей (87%).

Основные причины летальных ДТП в Америке – это:

  • Неиспользование ремней, детских сидений и бустеров – 9,500 смертей в год
  • Вождение в пьяном виде – 10,000 смертей в год
  • Превышение скорости – 9,500 смертей в год

В других развитых странах соотношение алкоголя и превышения скорости среди причин смертельных ДТП выглядит вот так –

причины ДТП в США

Если с пьяной ездой и скоростью все ясно, то насчет ремней отдельный комментарий – в 2013 году ремни и прочие удерживающие устройства (не подушки) спасли в США 12,500 человек. То есть граждане попали в ДТП и выжили, тогда, как непристегнутые в аналогичных ДТП погибали.

В США действует программа по увеличению безопасности вождения, в рамках которой экспертные советы (Community Preventive Services Task Force и the National Highway Traffic Safety Administration) предлагают властям и обществу меры с доказанной эффективностью.

Эти меры повышения безопасности включают:

Внедрение законов, позволяющих полицейским останавливать машины с непристегнутым водителем или пассажирами. В 16 штатах полицейский может остановить непристегнутого водителя только в том случае, если есть еще какое-нибудь основание придраться, и тогда можно добавить ремень к «общему счету». А в некоторых штатах вообще не предусмотрено наказание за непристегнутые ремни.

Обязательное использование детских сидений и бустеров, как минимум до 8 лет. В большинстве штатов законы позволяют пересаживать детей на обычное сиденье после 5-7 лет.

Введение обязательной градации водительских прав: ученические, «промежуточные» и обычные. Ученические права позволяют новичку ездить только в сопровождении взрослого. Этот период должен составлять как минимум 12 месяцев (сейчас во многих штатах с ученическими правами нужно отъездить 6-11 месяцев), после чего те, кто моложе 18 лет, должны получить «промежуточные» права.

Для владельцев «промежуточных» прав обязательны два условия: 1) не ездить ночью без сопровождения взрослых и 2) в дневное время возить с собой не более одного сверстника или ребенка.

Тем, кого хоть раз поймали за пьяным вождением, придется переоборудовать машину блокиратором зажигания с детектором паров алкоголя. Эта трубочка, в которую нужно дыхнуть, чтобы машина завелась. В 2015 году 26 штатов уже ввели этот закон, причем он действует после первого же эпизода пьяной езды.

Американские власти хотят сохранить хотя бы те 19,500 жизней в год, которые обрываются из-за ремней и алкоголя. У нас, насколько я помню, тоже кто-то выступал с похожими инициативами, но особых перемен я пока не заметил.

Вопрос к водительской аудитории –

Вы пристегиваете себя и своих пассажиров?

View Results

Загрузка ... Загрузка ...

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

18комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии
1

что мешает покинуть автомобиль обиженного таксиста?

Инна, вариантов много, например: ночь, бездорожье, отсутствие фонарей и аптек, даже если доживёшь до приезда другого свободного такси, не факт, что оно будет лучше. У нас я не встречала фирм, где бы перед выходом такси на линию проводился тех. и мед. осмотр. Выбирать не из чего, к сожалению.

2

Надо бы еще сравнить контингент, который встречается за рулем у нас и в США.

В США в 15 лет практически все получают learning permit - можешь водить, но в машине требуется присутствие человека старше 21 года для контроля, в 16 - full license. Все население 15-115 лет находится на дороге практически каждый день. Некоторое исключение могут составлять особо крупные города, где есть развитый городской транспорт. Но для передвижения между городами даже для них нужен будет автомобиль. Это значит: бабка - божий одуванчик поедет 3-5 часов в соседнюю деревню навестить внуков, дед - ветеран куликовской битвы поедет на мотоцикле в недельный забег по нац паркам, мать 3-5 орущих детей будет в пути в спортивную секцию, девица 16 лет отправится через всю страну на пляж со своими подружками, парень 21 года - в ликероводочный магазин зарядит в соседний штат. И все они встретятся на американских хайвеях. А дальше - кому как повезет.

3

На западе есть закон - человек должен быть трезвый и пристегнут ремнем, дети должны сидеть в кресле или с "поджопником" и быть пристегнутые. Но выполнение этого закона - на совести каждого отдельного водителя. Непристегнутые, подвыпившие, полуслепые, маразматики, истерички, обкуренные, неумеюшие пользоваться детским сидением, просто тупые, - встречаются в США, как и везде (независимо от экспертизы Задорнова). Статистика как раз это и отражает.

4
bayunpolosatovich

Прочитал тут с интересом на сайте CDC, что, оказывается, в США ежедневно в ДТП погибает 90 человек, что составляет 32,850 человек в год. А в России, по официальным данным ГИБДД, за 2015 год в ДТП погибло 23,000 человек (видимо, округлено), то есть 63 человека в день.

А мне представлялось, что у нас ситуация похуже, чем в США. Оказалось, что в плане безопасности вождения американцы отнюдь не в лидерах.

Надо бы ещё сравнить численность населения и кол-во машин на душу населения. А потом делать выводы.

5

Надо бы еще сравнить контингент, который встречается за рулем у нас и в США.

В США в 15 лет практически все получают learning permit - можешь водить, но в машине требуется присутствие человека старше 21 года для контроля, в 16 - full license. Все население 15-115 лет находится на дороге практически каждый день. Некоторое исключение могут составлять особо крупные города, где есть развитый городской транспорт. Но для передвижения между городами даже для них нужен будет автомобиль. Это значит: бабка - божий одуванчик поедет 3-5 часов в соседнюю деревню навестить внуков, дед - ветеран куликовской битвы поедет на мотоцикле в недельный забег по нац паркам, мать 3-5 орущих детей будет в пути в спортивную секцию, девица 16 лет отправится через всю страну на пляж со своими подружками, парень 21 года - в ликероводочный магазин зарядит в соседний штат. И все они встретятся на американских хайвеях. А дальше - кому как повезет.

6
Тем, кого хоть раз поймали за пьяным вождением, придется переоборудовать машину блокиратором зажигания с детектором паров алкоголя. Эта трубочка, в которую нужно дыхнуть, чтобы машина завелась.

У нас такое не будет работать. Наш человек всегда придумает, как сломать систему. И в этом случае найдёт кучу креативных вариантов. Попросит дунуть трезвого человека, использует насос или другие средства. Слышала, что датчик, который реагирует на пары алкоголя в окружающем воздухе, просто закрывали целлофаном. Короче, бессмысленно автоматически переносить приёмы, которые где-то хорошо работают, в наших условиях они начинают "мутировать" и теряют свою эффективность.

Автор7
Андрей Саватеев

В этом есть какой-то расизм. Мы ,что, недочеловеки? Отобрать у такого умного права лет на 15 и закатать ему бодрый штраф. Хитрых везде много, система должна справляться.

8

Мы ,что, недочеловеки?

Наоборот, как говорится: "что русскому хорошо, то немцу - смерть" 🙂
Почему так происходит, наверно вопрос риторический. Если у нас даже администрации некоторых городов игнорируют решения судов и законы, то что о простых людях говорить...

Автор9
Андрей Саватеев

Правильно! Не надо о них говорить, пусть превращаются в бабуинов.

10
Максим

У нас слишком много НО и ЕСЛИ из которых вытекает безопасность. Техосмотр через интернет - пожалуйста. Левый полис ОСАГО подешевле - нет проблем. Оборудование зажигания алкотестером - нарушение прав и свобод. Да и все равно сломают. Так и живем)

Автор11
Андрей Саватеев

Дети есть?

12

А у нас многие таксисты обижаются, если пытаешься пристегнуться на заднем сидении, часто и ремни не действующие. Про маршрутки-газели вообще молчу.

13

что мешает покинуть автомобиль обиженного таксиста?

Автор14
Андрей Саватеев

Насчет обидчивых таксистов как-то даже комментировать нечего 🙂

15

С этим даже сатирик М. Задорнов сталкивался, о чём упоминал в своих монологах 🙂

Автор16
Андрей Саватеев

У него там про другое было. А нам нужно попытаться понять, что никто не имеет права и не должен принимать за нас решений. Тем более, таксист. Твоя безопасность - подайте мне сюда ремень. Надо быть субъектными

17
У него там про другое было

Цитата из рассказа Задорнова:
"Если на Западе есть правило пристегиваться в машине ремнем, они все будут это послушно выполнять. А у нас? Сел в такси, пристегнулся — водитель еще на тебя обидится: «Ты что, мне не доверяешь?»
Наша актриса три года прожила в Америке. Вернулась в Россию. В аэропорту взяла такси и по привычке пристегивается ремнем безопасности, водитель посмотрел на нее с укоризной:
— Да ладно, это не обязательно. Я сегодня не очень пьяный."

Автор18
Андрей Саватеев

Перепутал с чем-то другим. Видимо, давно Задорнова не слушал