Американские водители

безопасность вождения в США

Прочитал тут с интересом на сайте CDC, что, оказывается, в США ежедневно в ДТП погибает 90 человек, что составляет 32,850 человек в год. А в России, по официальным данным ГИБДД, за 2015 год в ДТП погибло 23,000 человек (видимо, округлено), то есть 63 человека в день.

А мне представлялось, что у нас ситуация похуже, чем в США. Оказалось, что в плане безопасности вождения американцы отнюдь не в лидерах.

Авторы статьи на сайте CDC утверждают, что в рейтинге из 10 самых богатых стран, их страна по безопасности вождения находится на последнем месте, как по состоянию на год анализа (2013), так и по динамике улучшения ситуации за последние 13 лет –

безопасность вождения в США

Помимо этого, США также на втором месте (среди самых богатых стран) по количеству смертельных ДТП из-за алкоголя (31%) и на пред-пред-последнем месте по проценту пристегивающихся водителей (87%).

Основные причины летальных ДТП в Америке – это:

  • Неиспользование ремней, детских сидений и бустеров – 9,500 смертей в год
  • Вождение в пьяном виде – 10,000 смертей в год
  • Превышение скорости – 9,500 смертей в год

В других развитых странах соотношение алкоголя и превышения скорости среди причин смертельных ДТП выглядит вот так –

причины ДТП в США

Если с пьяной ездой и скоростью все ясно, то насчет ремней отдельный комментарий – в 2013 году ремни и прочие удерживающие устройства (не подушки) спасли в США 12,500 человек. То есть граждане попали в ДТП и выжили, тогда, как непристегнутые в аналогичных ДТП погибали.

В США действует программа по увеличению безопасности вождения, в рамках которой экспертные советы (Community Preventive Services Task Force и the National Highway Traffic Safety Administration) предлагают властям и обществу меры с доказанной эффективностью.

Эти меры повышения безопасности включают:

Внедрение законов, позволяющих полицейским останавливать машины с непристегнутым водителем или пассажирами. В 16 штатах полицейский может остановить непристегнутого водителя только в том случае, если есть еще какое-нибудь основание придраться, и тогда можно добавить ремень к «общему счету». А в некоторых штатах вообще не предусмотрено наказание за непристегнутые ремни.

Обязательное использование детских сидений и бустеров, как минимум до 8 лет. В большинстве штатов законы позволяют пересаживать детей на обычное сиденье после 5-7 лет.

Введение обязательной градации водительских прав: ученические, «промежуточные» и обычные. Ученические права позволяют новичку ездить только в сопровождении взрослого. Этот период должен составлять как минимум 12 месяцев (сейчас во многих штатах с ученическими правами нужно отъездить 6-11 месяцев), после чего те, кто моложе 18 лет, должны получить «промежуточные» права.

Для владельцев «промежуточных» прав обязательны два условия: 1) не ездить ночью без сопровождения взрослых и 2) в дневное время возить с собой не более одного сверстника или ребенка.

Тем, кого хоть раз поймали за пьяным вождением, придется переоборудовать машину блокиратором зажигания с детектором паров алкоголя. Эта трубочка, в которую нужно дыхнуть, чтобы машина завелась. В 2015 году 26 штатов уже ввели этот закон, причем он действует после первого же эпизода пьяной езды.

Американские власти хотят сохранить хотя бы те 19,500 жизней в год, которые обрываются из-за ремней и алкоголя. У нас, насколько я помню, тоже кто-то выступал с похожими инициативами, но особых перемен я пока не заметил.

Вопрос к водительской аудитории –

[poll id=»8″]

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Sorry that something went wrong, repeat again!

18комментариев

сначала новые
по рейтингу сначала новые по хронологии